logo
Корпоративная этика (образ и репутация предприятия)

Введение

Корпоративный этикет подразумевает совокупность мер приличия, подобающего поведения работника на рабочем месте. Соблюдая все правила и нормы этого этикета, можно показать культуру общения, взаимопонимания, и произвести на человека или на сотрудников благоприятное впечатление. Так же этикет включает в себя законы и правила, которым должны следовать все сотрудники - это их обязанность. Корпоративный этикет существовал довольно давно, но вписывать в законы этикета новые правила начали совсем недавно. Но эти законы приобрели некий необычный и новый вид: каждый год проходить аттестацию на профпригодность, держать свое рабочее место в чистоте, постоянно ходить на корпоративные вечеринки и тому подобное.

Корпоративная этика позволит объединить сотрудников в семью, где каждый будет стараться помочь и поддержать другого, работая таким образом на одно общее дело. Как только сотрудник перестанет чувствовать себя винтиком в системе, с помощью которого начальство и хозяева выкачивают для себя деньги, он начнет работать более продуктивно и воодушевленно.

Невозможно сказать, что существуют какие-то общие для любой организации нормы корпоративной культуры. Ведь также, как и в разных семьях существуют разные подходы к воспитанию детей, в каждой компании необходимо найти свой подход к организации сотрудников. Человек, как существо социальное, должен чувствовать, что в нем нуждаются, что он является частью коллектива. И только в таком случае он будет предан своей работе так же сильно, как и своим близким.

Для руководителя очень важно выработать четкие нормы этикета в организации, а также донести их к каждому из сотрудников. Только в таком случае имеет право требовать беспрекословного их выполнения. Если организовать корпоративную культуру правильно, то требовать по сути ни от кого ничего будет и не нужно, ведь работа на благо компании в одной большой семье будет только в радость всем членам коллектива.

Среди общих рекомендованных корпоративных норм этики можно привести такие:

* соблюдение всех правил делового общения, как внутри компании, так и с клиентами;

* забота каждого из членов коллектива об интересах компании и ее репутации;

* совместная работа над достижением основных целей компании;

* контроль качества предоставляемых услуг или выпускаемой продукции;

* ответственность при работе с клиентами.

Руководство для поддержания своего авторитета, также должно в обязательном порядке оговорить с подчиненными культуру служебных отношений внутри компании. Так, начальство не должно распекать подчиненных на виду у других работников. Каждый из сотрудников согласно корпоративной этики должен с уважением относиться к мнению других. Все работники компании должны быть вежливыми друг с другом, исключается употребление бранных слов и не нормативной лексики и т.д.

По сути, все эти правила поведения известны каждому взрослому цивилизованному человеку. Однако если не проводить разъяснительные работы и не контролировать выполнение всех этих норм, никакого результата добиться невозможно.

Необходимо постараться создать для каждого работника компании такие условия труда, где он будет чувствовать себя частью дружного коллектива. И только тогда, когда сотрудники на работу перестанут ходить, как на каторгу, компанию ждет процветание и успех.