logo
Культура делового общения

Введение

Тема данной работы «Публичная речь как форма деловых и общественных отношений».

В нашей стране долгое время деловые контакты в управленческой сфере сводились, в основном, к отдаче и выполнению распоряжений. В этом была суть административнокомандной системы. Возможность предпринимательской деятельности потребовала от начинающих бизнесменов умения находить партнеров, сотрудничать с ними, контактировать с чиновниками, то есть активно общаться. Отсутствие навыков делового общения не раз ставило в трудное положение даже того, кто в своей области считается профессионалом! А ведь общается каждый

из нас постоянно. В чем своеобразие делового общения по сравнению с привычным нам приятельским, дружеским?

Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Это обусловливает актуальность изучение процессов общения. К тому же современная социально-экономическая ситуация в России усиливает внимание к вопросам общения и определяет новый взгляд на него как на фактор стабилизации предпринимательства, поскольку именно общение сопровождает большинство сервисных услуг по реализации любой продукции.

В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание людьми друг друга как перцептивный аспект общения

Речь является основным средством общения.

Цель данной работы - выявить закономерности успешного публичного выступления и выработать ряд рекомендаций для людей, которым приходится публично выступать.

Достижение данной цели реализуется посредством решения следующих задач:

1. Изучить литературу по теме;

2. Классифицировать изученную информацию в виде концентрированного текста и графических иллюстраций;

3. Предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию навыков публичного выступления.

Проблема по теме работы заключается в несоответствии между существующих и желаемым положением дел в области публичных выступлений в современном российском мире.