ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые, в частности, представлены использованием глобальной компьютерной сети - Интернет (Internet).
Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что открыло новые просторы для деятельности человека. Так, возникновение и развитие цифровых и компьютерных технологий, а впоследствии массовое распространение персональных компьютеров открыли новый вид взаимодействия «человек-компьютер», а развитие сети Интернет к взаимодействию «человек-компьютер» добавило возможность коммуникации «человек-компьютер-человек». Следует заметить, что Интернет развивается довольно стремительно. Так, на сегодняшний день Интернет имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира, причем ежемесячно размер Сети увеличивается на 7-10 процентов. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях.
Интернет превращается в полноценный источник всевозможной полезной информации, а также становится основной формой виртуального общения.
Актуальность предлагаемого исследования обусловлена стремительным развитием технологий и Интернет коммуникаций, которые имеют важное влияние на формирование сознания людей.
Объектом исследования является популярная социальная сеть и форум.
Предметом исследования являются нарушения речевого этикета в глобальной сети Интернет. Целью данной работы является определение уровня речевого этикета в глобальной сети Интернет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить научные источники, описывающие и раскрывающие понятие речевого этикета, историю его развития;
· рассмотреть понятие речевого этикета в Интернете;
· проанализировать сообщения пользователей социальной сети и форума для определения количества нарушений речевого этикета;
· определить уровень речевого этикета в различных видах Интернет ресурсов;
Материалом исследования стали сообщения пользователей в социальной сети и форуме.
Структура курсовой работы включает введение, два раздела, заключение, список использованной литературы, приложение.
- ВВЕДЕНИЕ
- РАЗДЕЛ I. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: ИСТОРИЯ, ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ, ПРАВИЛА И НОРМЫ
- 1.1 История возникновения речевого этикета
- 1.2 Основа речевого этикета и факторы, определяющие его формирование
- 1.3 Правила и нормы речевого этикета в начале общения: обращение, приветствие
- 1.4 Правила и нормы речевого этикета в процессе общения: формулы вежливости и взаимопонимания
- 1.4.1 Вежливость и взаимопонимание
- 1.4.2 Речевые дистанции и табу
- 1.5 Правила и нормы речевого этикета в конце общения: прощание, резюмирование
- РАЗДЕЛ II. ИНТЕРНЕТ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ВИДЫ ОБЩЕНИЯ, СРАВНЕНИЕ, ПРАВИЛА, НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА
- 2.1 Интернет: происхождение, преимущества, недостатки
- 2.2 Возникновение понятия речевого Интернет-этикета, правила, виды нарушений
- 2.3.1 Нарушение правил речевого этикета пользователями социальной сети на примере ресурса «Вконтакте» [26].
- 2.3.2 Нарушение правил речевого этикета пользователями форума, на примере ресурса «4pda.ru»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ