Общая характеристика эстетики постмодернизма

реферат

Введение

Сегодня, в начале нового столетия, нового тысячелетия, а я убеждена -- и в начале принципиально новой (иной) эпохи в истории человечества, достаточно трудно говорить о вещах традиционных и вроде бы уже давно устаревших. Во всяком случае, вторая половина ХХ в. в культуре была обостренно ориентирована на глобальную переоценку ценностей, провозглашенную еще в конце XIX в., прежде всего Фридрихом Ницше, но реализованную только к концу прошлого (ХХ) столетия, особенно в сферах гуманитарной культуры, гуманитарных наук, в искусстве, этике, эстетике. На протяжении более чем 100 лет последовательно низвергались традиционные идеалы и принципы, маргинальное (для своего времени) занимало место магистрального, утверждались новые парадигмы мышления и арт - презентации, разрабатывались принципиально новые стратегии бытия-мышления. И все это имело и имеет под собой глубокие основания, которыми сегодня занимаются многие науки.

Актуальность данной темы заключается в том, что будущее можно построить лишь тогда, когда ты хорошо ознакомился со своим прошлым. Возможно, опыт наших предшественников позволит избежать некоторых ошибок в будущем, ведь новое - это давно забытое старое. Параллельно с этим можно представить и то, что если бы в начале 60-х годов кому-нибудь из активных деятелей художественного авангарда на Западе сказали, что через десять лет музеи современного искусства будут выставлять фигуративную живопись и в ретроспективах демонстрировать дипломные проекты Эколь де Бозар, а фасады новых зданий будут «украшать» колоны, арки, сандрики, только самые отъявленные скептики, вздохнув, заметили бы, что новое в искусстве - всегда хорошо забытое старое. И в данном случае не ошиблись бы.

Феномен постмодернизма породил множество трактовок и интерпретаций. Можно даже сказать, что тема постмодернизма стала в последнее время настолько популярной, что зачастую человек, который к ней обращается, забывает, что за очарованием самого термина скрывается нечто большее. Так довольно часто можно услышать от человека, попавшего в тупиковую ситуацию, лаконичное объяснение: «постмодернизм». Однако на самом деле такое объяснение, на мой взгляд, ничего не объясняет, так как сначала необходимо прояснить, что же такое постмодернизм и найти хоть на половину удовлетворительный ответ.

Цель данного реферата заключается в том, что бы определить трактовку понятия «постмодернизм» и соответственно «эстетика постмодернизма», установить причины и предпосылки происхождения постмодернизма, рассмотреть эстетику постмодернизма в сравнении с модернизмом, а также раскрыть общую характеристику эстетики постмодернизма и установить особенности данного явления в современном обществе.

Задачей данного реферат является попытка доказать, что хотя в формально-образной сфере идейная платформа постмодернизма наиболее зримо проявилась в открытом ретроспективизме, внутренне воплощающем отказ от устремления вперед, однако эстетика постмодернизма является одним из способов вернуть присутствие духа и желание к дальнейшему развитию общества.

Наиболее известными исследователями «эстетики постмодернизма» являются Бодрийар (Франция), Дж. Ваттимо (Италия), В. Велш, X. Кюнг, Д. Кампер, Б. Гройс (Германия), Д. Барт, У. Джеймс, Ч. Дженкс, Рорти, А. Хайсен, И. Хассан (США), А. Крокер, Д. Кук (Канада), В.В. Бычков, И.П. Ильин, В. Курицын, В.А. Подорога, М.К. Рыклин, М. Эпштейн, А. Якимович, Б. Ямпольский (Россия), М. Роз (Австралия), М. Шульц (Чили). К принципиальным критикам «постмодернизма» принадлежат Ф. Джеймисон, А.И. Солженицын, Хабермас.

1. Общая характеристика эстетики постмодернизма

Делись добром ;)