logo
Профессиональная этика государственной службы

Введение

В современном обществе официальные, дипломатические, политические, культурные, экономические и прочие отношения не могут быть свободны от норм этикета.

Работа в органах государственной службы предполагает постоянный контакт с посетителями, населением, общественностью, что, в свою очередь, ведет к более активному обращению к этическим правилам и нормам поведения в процессе профессиональной деятельности.

На новый уровень в последнее время поднялось выполнение правил служебного этикета, который становится мерилом не только культуры государственного служащего, но и его компетентности и профессионализма.

Немаловажное значение имеет и то, что, соблюдая нормы этикета, государственные служащие способствуют повышению авторитета государственного органа, в котором они работают, то есть способствуют повышению авторитета государственной власти у посетителей, укрепляют связи сотрудников органов власти и управления с населением.

Правила этикета, которым необходимо следовать на государственной службе, базируются на нормах морали. В современной практике государственной службы такие черты, как трудолюбие, пунктуальность и другие квалифицируются как моральные качества. И наоборот, взяточничество, беспринципность, коррупция, уклонение от ответственности и другие оцениваются как аморальные.

Нормы морали отличаются от правовых тем, что они не зафиксированы в государственных и международных регламентирующих документах.

Незавершенность законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам этики и морали государственных служащих в РФ не оказывает содействие улучшению управленческой и кадровой ситуации в стране, а также не формируют положительное отношение к госслужбе в целом.

Несоответствие уровня моральной культуры государственных служащих нуждам настоящего порождает дисфункцию, снижает эффективность деятельности управленческих кадров.

Актуальность темы исследования определяется потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы.

Объектом исследования является государственная служба.

Предметом исследования выступают профессиональная этика государственной службы.

Целью исследования является определение особенностей и проблем этики в государственной службе.

Задачи исследования:

- изучить понятие и основные принципы государственной службы в Российской Федерации;

- дать определение понятию «этика», рассмотреть этические кодексы;

- проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую этику государственного служащего.

Базой исследования послужили: материалы официальных и специальных статистических источников, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе научных.