Пути совершенствования этикета преподавателя

реферат

Введение

В настоящее время преподаватели вузов ориентированы, в основном на традиционный подход, но сегодня необходим иное отношение к учебному процессу. Он представляет органическое сочетание классических и инновационных методов в обучении, внедрение инновационных форм и методов обучения, новых образовательных и информационных технологий для привития у студентов самостоятельности, инициативности, активности в обучении. Прежде чем раскрыть, научить и привить такие навыки у студентов, необходимо развить их в самих преподавателях.

Образовательный процесс - двустороннее явление. Тесное сотрудничество, доброжелательные взаимоотношения между студенчеством и преподавательским составом - одно из слагаемых успеха и качества учебного процесса. Ведь студенты наблюдают за поведением преподавателей и делают выводы об их системе ценностей. "Преподаватель, оставляющий без внимания нарушения этических принципов образования или легкомысленно относящийся к этому явлению, закладывает в сознании студента мысль, что основные ценности учебы и более того, жизни, в студенческом коллективе не заслуживают серьезных усилий".

Система образования должна быть свободна от коррупции. Вопросы академической честности или нечестности в вузовской среде, как преподавательской, так и студенческой, не в первый раз являются предметом разговоров, дискуссий, публикаций. Но все это было на уровне рассуждений и попыток объяснения (или оправдания?) причин и следствия проявления нечестности, в общем. В общественном сознании укоренилось мнение, что в вузах сплошь и рядом встречаются: нарушения профессиональной этики различного характера от морального давления, унижения студента до расцвета коррупции; слабый уровень качества образования и воспитания по причине некомпетентности и невоспитанности педагогов.

Исходя из этого, мною в качестве одной из мер повышения уровня преподавания и борьбы с проявлениями академической нечестности, предложена идея разработки Кодекса профессиональной этики преподавателей.

Кодекс профессиональной этики главной целью ставит пропаганду и поддержание высоких этических норм профессиональной деятельности, поведения, взаимоотношений в академическом сообществе. Он определяет принципы деятельности, стандарты профессионального поведения и деловой этики преподавателя КБТУ во взаимоотношениях с коллегами, со студентами и органами управления учебного заведения.

Кодекс профессиональной этики преподавателей отражает этические стандарты и нравственные ценности, обеспечивает стабильность и качество учебного процесса. Этические нормы в системе образования невозможны без верховенства закона, демократических процедур и стандартов, которые, несомненно, должны быть соблюдены и отражены в Кодексе.

Не следует забывать, что преподавательское общество - это часть общества в целом. И вопросы его поведения в жизни и профессиональной деятельности касаются государства. В этой связи огромна роль экономической и социальной политики государства. Считаю необходимым выявление причин и следствий поведения преподавателя, нарушающих морально-этические нормы.

Цель работы - изучить современные направления распространения позитивного опыта в развитии этикет преподавателя.

Делись добром ;)