logo
Гарвардская теория принципиальных переговоров

Заключение

У большинства людей термин "переговоры" ассоциируется с ситуациями, относящимися к сфере бизнеса или дипломатических контактов. Однако, если задуматься, то правильнее будет рассматривать переговоры как "стиль поведения с которым мы сталкиваемся и используем каждый день". Поэтому во многих исследованиях, посвященных анализу переговорного процесса, понятие "переговоры" используется для характеристики любого процесса общения, в рамках которого люди пытаются согласовать какие-либо действия, договориться о чем-либо, решить спорные вопросы.

Переговоры - древнее и универсальное средство человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся. В историческом плане развитие переговоров шло по трем направлениям: дипломатическому, торговому и разрешению спорных проблем.

Успехов переговоров зависит не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и владения техникой ведения переговоров, которая вряд ли может быть представлена в виде некоего исчерпывающего набора рецептов. Чтобы грамотно и уверенно вести переговоры, важно понимать, в чем состоит их специфика, какие цели ставят перед собой участники, какая общая модель переговорного процесса.

Список литературы

1.Суворов Д.В. Основы делового общения. Екатеринбург: Издательство гуманитарного университета, 2004

2.Психология и этика делового общения под ред. Профессора Лавриненко В.Н. Москва: Юнити, 2008

3.Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражений. М.: Наука, 1992

4. Мазилкина Е.И. Как подготовиться к переговорам, или всегда побеждает сильнейший?

5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Новые способы и приемы профилактики и решения конфликтов. М.: Эксмо, 2009