Деловая беседа по телефону

реферат

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижением определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели Курбатова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. С. 45.

.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

Подводя итоги работы, можно сделать выводы, что в целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном же дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баева О.Е. Ораторское искусство и деловое общение. Минск: Наука, 2001.

2. Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. М., 2001.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Минск.: Наука, 2000.

4. Курбатова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд «Правовая культура», 1994.

5. Психология и этика делового общения.// Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 1997.

6. Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. с англ. М.: Республика, 1993.

Делись добром ;)