Деловая коммуникация

курсовая работа

Введение

Данная курсовая работа посвящена теме деловой коммуникации. Коммуникация -- это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время, -- это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях. Велико значение коммуникаций не только в деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на этом предприятии трудятся. Хорошо организованная коммуникация позволяет людям комфортно чувствовать себя на работе, осознавать свою значимость и быть уверенными в завтрашнем дне. Если же рассматривать роль коммуникации в глобальных масштабах, то, можно сказать, что от эффективности коммуникации зависит и жизнедеятельность всего общества.

Изучение специфики использования технологий деловой коммуникации является актуальной на сегодняшний день темой. Эффективная работа по связям с общественностью создает благоприятные условия для достижения успеха в деловой сфере.

Главным определяющим моментом, влияющим на эффективность деловой коммуникации является психологический настрой группы. Поэтому создание благоприятного настроя в своем коллективе -- это важная задача любого руководителя. На предприятии, где руководитель не может (или не хочет) грамотно управлять коммуникациями, как правило, наблюдается безынициативность работников, низкая производительность труда и высокая текучесть кадров. Рано или поздно эти факторы приводят предприятие к упадку, а подчас и к банкротству.

Именно эти обстоятельства побудили осуществить данное исследование, цель которого -- обоснование выбора и разработка эффективной деловой коммуникации (Целью данной работы является изучение и разработка умелого и правильного делового общения).

Для достижения цели необходимо решить ряд задач.

1. Проанализировать основные теоретические положения;

2. Разработать рекомендации по деловому общению.

Объектом исследования моей курсовой работы является деловое общение. Предметом исследования -- тактика общения в бизнесе.

Методологической основой данной курсовой работы была использована литература по основам теории коммуникации таких авторов как Аткинсон В. В., Аткинсон В. В. Сила мысли в деловой и повседневной жизни. Пер. с англ. Орел, 2002. Абчук В.А., АбчукВ-А. Правила успеха. Уроки предпринимательства и менеджмента. Л., 1991. Алешина И.В., Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М, 2000. Айви А.Е., Айви А. Е. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. Пер. с англ. Новосибирск, 1995. Берг В., Берг В- Карьера - суперигра. Нетривиальные советы на каждый день. Пер. с нем. М„ 2005. Беркли-Ален М., Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать, Пер. с англ. СПб., 1997. Беттеджер Ф., Беттеджер Ф. Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант. Пер. с англ. М., 2005. Биркенбил В., Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. Пер. с нем. СПб., 2007. . Борисов А., Борисов А. 10. Роскошь человеческого общения. М., 1998. Бороздина Г. В., Бороздина Г. В. Психология делового общения. Учебное пособие. М., 1998. Зверинцев А.Б.,Зверинцев А- Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР. СПб., 2002. Курбатов В. И., Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1995. Кузин Ф.А. Кузин Ф. А. Имидж бизнесмена. Практическое пособие. М., 1996

В данном списке хотелось бы выделить работы Курбатова В. И. Его работы является принципиально важными для понимания теории деловой коммуникации.

Были изучены такие источники как Журнал «Маркетинговые коммуникации»,Издается с 2001 г. Журнал посвящен различным аспектам эффективных маркетинговых коммуникаций. Читатели найдут для себя ответы на ряд важных вопросов по управлению, планированию, организации, контролю, оценке эффективности маркетинговых коммуникаций. а также некоторые интернет источники. Исследование источников помогает по-новому взглянуть на деловую коммуникацию.

Практическая значимость. Выбранная тема стала активно изучаться исследователями примерно с конца двадцатого века по причине появления и развития бизнес - отношений.

Сформулированные выше задачи предопределили структуру настоящей работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В первой главе теоретически рассмотрена сама деловая коммуникация. Во второй главе рассмотрены методы разговора с сослуживцами, деловой беседы, переговоров и т. п, особенности поведения начальников и подчиненных.

По завершению исследования сделаны выводы, освещены проблемы и даны рекомендации практического характера.

Делись добром ;)