Деловое общение посредством визитных карточек

реферат

Заключение

К настоящему времени сложились определенные общепринятые нормы применения визитных карточек. В основе их лежит простое понимание, что ваша визитная карточка - это то, что остается у вашего знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с вами. Карточка должна не только содержать те сведения, которые вы хотели бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь.

Самое главное - стоит помнить, что если в России или некоторых европейских странах к отсутствию визитных карточек отнесутся снисходительно, и просто запишут информацию на листе бумаге, то в ряде восточных и азиатских стран отсутствие визитки может неблагоприятно отразиться на вашем личном имидже и имидже вашей компании. Ваш зарубежный партнер может воспринять это как несерьезность отношений или незаинтересованность в продолжении и развитии деловых контактов.

Преимущества визитки, прежде всего в том, что не надо писать свои координаты и телефон на бумажке, которая, скорее всего, потеряется так же, как и клиент. Визитка является признаком стабильности и солидности организации.

Итак, маленький кусочек картона, на который мы иногда не обращаем должного внимания, может сыграть в деловой жизни заметную роль. Визитная карточка может много рассказать о ее владельце, о его социальном положении, о компании, в которой он работает. Визиткатка может представить вас в лучшем свете, а может опозорить или выставить невежей. И самое главное - визитная карточка рождает то впечатление, которое вы или ваша компания произведет на собеседника. Поэтому к оформлению визитки и умению с ней обращаться стоит уделить самое пристальное внимание, и тогда кусочек плотной бумаги может оказать огромную услугу в развитии бизнеса.

Сегодня, не смотря на технологическое развитие и высокую информатизацию современного общества, визитка остается наиболее распространенным и удобным способом сообщать необходимую о себе информацию.

Важно отметить, что карточка должна не только содержать те сведения, которые вы хотели бы о себе сообщить, но и содействовать сохранению у вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь. Именно поэтому этикет в использовании деловых визитных карточек имеет такое важное значение.

Список использованной литературы

1. Алехина И. В. Имидж и этикет делового человека. - М.: Энн, 2000. - 178 с.

2. Деловой этикет/под ред. Н. Кузнецова. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 431 с.

3. Крымова Л. М. Этика делового общения. - Томск: ТГПУ, 2006. - 83 с.

4. Кузин Ф. А. Культура делового общения. - М.: Феникс, 2000. - 258 с.

5. Кузнецов И. Н. Деловое общение. Деловой этикет. - М.: Инфра-М, 2004. - 417 с.

6. Кузьмин Э. Л. Протокол и этикет делового общения. - М.: Феникс, 2000. - 472 с.

Делись добром ;)