logo
Деловой этикет

1. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ, КАК ВАЖНЕЙШАЯ СТОРОНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Этикет - установленный порядок соблюдение определённых норм поведения. Терра-лексикон: иллюстрированный энциклопедический словарь. Москва, ТЕРРА, 1998.

Существует два вида этикета: неофициальный и официальный. Официальный же имеет четыре направления:

1) Придворный

2) Дипломатический

3) Воинский

4) Деловой

Важнейшим элементом профессиональной деятельности делового человека является соблюдение делового этикета. По мнению Дейла Карнеги, успех в финансовых делах на 85% зависит от умения общаться с людьми. Основу этикета составляют следующие принципы:

v Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

v Приоритет старшего по возрасту и статусу

v Приоритет женщины

v Принцип гигиены

v Эстетический принцип

Основные правила делового этикета:

1. правила приветствия

2. правила представления

3. правила обращения

4. правила денежных отношений

5. правила организации деловых контактов

6. правила поведения в кабинете начальника

7. правила деловой субординации

8. правила приёма по личным вопросам

9. правила деловых подарков и сувениров

10. искусство комплимента Деловое общение. П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплёва, под редакцией П. И. Сидорова. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2004.

Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал - это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.

Следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики - один из необходимых элементов профессионализма.

деловой этикет вербальный речь