logo search
Деловая беседа

7. Заповеди делового человека

- Никогда не считайте ваши методы самыми лучшими. Все можно сделать лучше, чем было до сих пор.

- Не начинайте работу, если цель ее и задачи четко не определены.

- Помните слова Сенеки: «Кто не знает, в какую гавань плывет, для того нет попутного ветра».

- Работайте по четкому и конкретному плану (общий план практически не выполняется).

- Помните, что из трех зол: ошибка, перестраховка, бездеятельность, наименьшее - первое. Не бойтесь ошибаться: поняв ошибку, ее можно исправить. А перестраховка и бездеятельность лишат вас авторитета.

- Контролируйте свои эмоции, вырабатывайте привычку сдерживаться, не терять самообладания. Еще Гораций заметил: «Гнев есть кратковременное безумие».

- Задания и распоряжения отдавайте в спокойном тоне, сформулировав их четко, полно и конструктивно.

- Умейте отыскивать рациональное зерно даже в недоброжелательной критике. Леонардо да Винчи считал, что «противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть».

- Говорите с людьми не по должности, а по душе. Проникновенность и сердечность вашего разговора оказывают на них сильное воздействие.

- Умейте подбирать и воспитывать кадры. Выбор и обучение умелого подчиненного - всегда более благоразумная задача, чем выполнение всех дел самим.

- Нельзя давать обещаний, если нет уверенности, что они действительно будут выполнены. Данное слово должно быть гарантией обещания.

- Не теряйте чувство юмора. Беззлобная, доброжелательная шутка создает обстановку доверия, делает труд более легким, привлекательным и производительным. В ряде случаев можно скорее добиться успеха шуткой, чем - строгостью или официальностью.

- Стремитесь как можно меньше говорить «я», а больше «мы», особенно в коллективе.