Культура делового общения

реферат

Формирование культуры делового общения

Сегодня, когда в современном обществе происходят изменения во всех сферах жизни и деятельности человека, необходимость повышения культуры специалистов обусловлена возрастающими требованиями к уровню культуры делового общения.

Большое значение для успешной деятельности имеет готовность и умение выстраивать отношения, вести активные диалоги с коллегами, решать организационные ситуации и задачи. Для этого важна культура делового общения специалиста, его владение приемами и техниками делового общения.

На современном этапе развития науки и практики управления проблема формирования культуры делового общения связана еще и с усложнением профессиональных задач, потребностью личностной включенности специалиста в процесс освоения культуры делового общения. Купчик Е.В. Основы делового общения и гостеприимства: Учеб. пособие. М.: Флинта, 2013. - 178 с.

Трудности в решении этой задачи связаны с отсутствием у членов организации знаний о культуре делового общения. Современное состояние культуры делового общения педагогов членов организации нельзя высоко оценить и в плане выстраивания корректных отношений с другими людьми и успешной работы в команде, умении пользоваться речевым и поведенческим этикетом, связно и логично выражать свои мысли и т.д.

Особых знаний, умений и навыков требует руководитель организаций выступать публично. Сообщение оратора обычно вызывает различную реакцию слушателей: понимание, одобрение или, наоборот, непонимание, несогласие. Хороший оратор обладает способностью по ходу корректировать свою речь, добиваясь положительной реакции слушателей. Конечно, делать это непросто. Умение руководителей организаций вести диалог и выстраивать деловые отношения на высоком культурном уровне еще не стало профессиональным достоянием каждого участника делового процесса. Очень часто среди причин, препятствующих развитию данных навыков, в числе прочих называют отсутствие соответствующей практики, а также низкую степень уверенности в себе.

Возможность получения опыта ораторского искусства достигается только с помощью практических методов. Именно практические навыки способствует развитию способности искусства выстраивать свою речь грамотно.

Чтобы сформировать данный компонент культуры делового общения, руководителю организации наиболее целесообразно обратить внимание на следующие направления работы: проведение деловых игр, тренингов демократического поведения, тренингов управления конфликтом, позволяющих моделировать разные ситуации как межличностного, так и профессионального общения - подгруппового и коллективного, и, способствующих выработке умений работать в одной команде.

Метод групповых дискуссий и многие другие обеспечивают максимальную вовлеченность в процесс обучения, а, следовательно, и высокую эффективность приобретаемых членами организаций знаний. Применение тренинговых методов позволяет активизировать процесс формирования культуры делового общения, формирует у специалистов практические навыки и умения поведения в различных профессиональных ситуациях, способствует развитию самопознания и нацеливает их на самосовершенствование, дает им возможность работать над собой не только в аудитории во время тренинга, но и самостоятельно.

Отработка практических навыков взаимодействия сотрудников организации является наиболее важной в процессе формирования культуры делового общения. Даже имея большой словарный запас, человек не станет изъясняться лучше, если у него не отработана методика его использования.

Внешний облик и поведение специалиста также является неотъемлемой частью его деловой культуры.

Для формирования культуры делового общения руководителю организации важно поощрять и прививать активные формы взаимодействия работников организации, обогащать их опыт позитивного решения конфликтных ситуаций, развивать умения согласовывать действия друг друга, осуществлять интерактивное взаимодействие с социальным окружением

Качество деловых отношений соответственно тоже во многом зависит от руководителя. Авторитет руководителя - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.

Формирование культуры деловых отношений является залогом стабильности и успешного функционирования организации, поскольку этот процесс решает многие социально-психологические проблемы. Руководитель несет ответственность за обеспечение благоприятного микроклимата в коллективе, личностной и профессиональной самореализации всех специалистов. От него зависит организация и создание условий для сплоченной работы коллектива учреждения, успешность развития взаимодействия с обществом.

Поскольку формирование культуры деловых отношений, как правило, идет от формальных лидеров, то есть, от руководства организации, важно, чтобы руководитель, желающий сформировать культуру делового общения у своих сотрудников, сформировал для себя в первую очередь основные ценности своей организации. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 320 с.

Культура делового общения является необходимым условием, организующим и координирующим деятельность участников делового процесса. Овладение ей позволяет ослабить многие организационные, методические проблемы, создает благоприятные условия для каждого члена коллектива организации, способствует повышению имиджа организации, и положительной репутации.

Делись добром ;)