Макияж, парфюмерия, аксесуары делового человека

контрольная работа

1. Имидж делового человека

Имидж (подражание) это какая-то картинка или "рисунок" внешности, созданный под определенную задачу. Например, может быть деловой имидж, политический, сценический и т.д. Деловой имидж понятие в большей степени социальное. Он отражает ту сферу, с которой мы привыкли или хотели бы себя отождествлять, наш статус в обществе. Иными словами, если в среде шоу-бизнеса принято использовать достаточно яркие цвета одежды, много блеска и эпатажа, то, создавая имидж шоу-звезды или шоумена, мы будем "подражать" этим правилам.

Стиль - это отражение внутренних качеств личности или индивидуальности во внешней форме. Таким образом, имидж может быть стильным и безвкусным. Стильный имидж построен на индивидуальных особенностях конкретного человека и раскрывает его сущность. А просто имидж, скорее всего, будет стремиться втиснуть человека в общепринятые в какой-то среде жизни рамки. Стиль построен на линейности или основной "идее" лица человека. Поэтому при создании индивидуального стиля крайне важно учитывать сочетание цветовой гаммы, формы и пропорций аксессуаров, силуэтной линии одежды, цвета и фактуры волос и множества других нюансов, которые могут быть явно не видны, но при рассмотрении общей "картинки" человека согласованность даже мелких, незначительных деталей является чрезвычайно желательной.

Когда наблюдали девушку секретаря, одетую в деловой костюм, строгие туфли, с деловой прической, но все эти элементы имиджа никоим образом не сочетались между собой (возможно, отсутствовала гармония цвета, или эти туфли совершенно не подходили данной девушке, и она выглядела в них смешно, а ее макияж делал лицо старше лет на двадцать).

Часто могли быть свидетелем и другой ситуации, когда на посту секретаря-референта работает девушка в потертых широченных джинсах, с коротким откровенным топиком, взлохмаченной прической и массой крупных деревянных аксессуаров. И выглядит такая девушка совершенно потрясающе красиво и стильно, только вот с должностью секретаря ее очень сложно проассоциировать.

В идеале, для того, чтобы избежать подобных казусов, желательно четко знать, где заканчивается имидж и начинается стиль и как совместить эти два понятия. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- С. 89-90.

Профессионально формированием имиджа занимается имиджмейкер, а разработкой индивидуального стиля стилист. А также есть имиджмейкеры-стилисты, которые знают, как грамотно согласовать эти два направления воедино. Имидж стилист работает только с внешностью клиента на основе глубоких знаний линии, формы, качества, фактура и, конечно, истории стиля. Мы можем удивляться тому, как имидж стилист, даже не общаясь с клиентом и не зная его характера, может точно сформулировать определенные черты индивидуальности. На самом деле, все крайне просто вероятно внутренняя сущность способна формировать внешние черты лица и фигуры.

Надеюсь, термины мы прояснили и теперь можем поговорить о том, как вам самостоятельно овладеть основами формирования делового имиджа.

В чем суть или идея делового имиджа? Собранность, пунктуальность, строгость, консерватизм, стабильность, благополучие, достаток, сдержанность, оперативность, аккуратность. Согласитесь, эти качества, присущи в идеале и профессиональному секретарю-референту. Каким образом теперь перевести эти понятия на язык одежды, аксессуаров, прически и других элементов внешности?

В прическе будем стремиться воплотить идею делового имиджа тем, что сделаем ее гладкой, собранной, почти монолитной, чтобы произвести впечатление стабильности. Цвет волос также должен быть спокойным, приближенным к натуральному. Если применять окрашивание волос, то должны исключить яркие, креативные цвета или их сочетание. Распущенные прямые или вьющиеся волосы больше будут задавать направление романтического имиджа и для секретаря-референта не будут идеальными. Желательно также исключить тонкое мелирование, так как оно создает впечатление раздробленного и хрупкости образа. При укладке волос обратите внимание на то, что пряди, направленные внутрь, будут создавать впечатление цельности, надежности, уверенности в себе. Если же уложить волосы кончиками вверх, то мгновенно в облике появляется некоторая легкомысленность и ветреность.

Деловая прическа подразумевает использование достаточного количества укладочных средств, которые фиксируют форму и страхуют от непредвиденной растрепанности, а значит, незапланированного хаоса в работе.

Чаще всего можно использовать именно деловые классические стрижки, такие, как строгое неградуированное каре, боб, короткие аккуратные стрижки, которые, кстати, могут быть вполне современными и стильными, особенно, если выполнены профессиональным мастером. Главное исключить небрежность, хаотичность, растрепанность и явную креативность.

При подборе стрижки учитывайте также ее пропорции по отношению и своей фигуре и, конечно, природную фактуру волос. Желательно, чтобы стрижка была выполнена настолько четко и правильно, чтобы укладка занимала минимум времени

Если вы используете заколки, ленты и другие аксессуары для волос, помните, что их цвет и форма также должны продолжать и поддерживать основную идею делового имиджа. Постарайтесь исключить в украшениях для волос очень яркие цвета, блестки, розочки, сердечки и т.п.

В настоящих тенденциях моды очень ярко проявлен романтический стиль, который подразумевает все женственное, нежное, слегка наивное, розовое и воздушное. Как вы понимаете, проявления романтизма в деловой среде будет слегка диссонировать и отвлекать от цельности образа. Поэтому рюшечки, оборочки, пышные кружева, бюстье и другие элементы романтики в офисе крайне нежелательны.

Силуэтная линия должна быть достаточно четкой и строгой, создающей впечатление лаконичности и подтянутости. Рекомендованные цвета: серый, коричневый, бежевый, синий, белый, черный, немного темно-бордового. Рисунки тканей: тонкая неконтрастная полосочка. Исключите, по возможности, цветочки, горошек, крупные ромбики или квадратики, бесформенные разводы. Желательно исключить кожу, блестки, люрекс и лаковые фактуры.

Обувь для делового имиджа должна быть строгих классических форм, на невысоком устойчивом каблуке (не выше 4-5 см.), ни в коем случае не массивная и не хрупкая. Не рекомендуется также обувь с открытым носом или пяткой, так как она создает впечатление ранимости и изнеженности.

Макияж необходимо выдержать в натуральных спокойных тонах, ненавязчивый, достаточно строгий, не крикливый. Рекомендуется исключить яркие ультрамодные оттенки. То же самое касается маникюра.

Аксессуары делового имиджа: строгие небольшие серьги классического стиля, нить жемчуга (не крупного), часы сдержанной лаконичной формы. Желательно исключить серьги-висюльки, крупные браслеты, массивные перстни, обилие аксессуаров.

Возможно, деловой имидж покажется сухим и скучным, но это далеко не так! Попробуйте поработать с ним внимательнее. Обращайте внимание на сочетаемость различных элементов одежды и аксессуаров. Несомненно, каждый человек индивидуален и неповторим. Если возникло желание тщательно проработать свой имидж или индивидуальный стиль, рекомендуется обратиться за консультацией к имиджмейкеру-стилисту. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004.- С. 201.

Делись добром ;)