Макияж, парфюмерия, аксесуары делового человека

контрольная работа

2.3 Парфюмерия

Аромат в деловом общении играет очень важную роль, создавая не столько деловой стиль, сколько комфортную обстановку вокруг человека. Это и есть основная задача парфюмерии. Никакие одежды от кутюр, тщательно уложенные волосы и даже такие прекрасные душевные качества, как доброта и отзывчивость, не смогут изменить желания дистанцироваться от обладателя какого-то неприятного запаха. В принципе любой парфюмерный аромат - это сконцентрированная красота, легкое дыхание, трепет сердца, полет души. Деловому человеку, появившемуся в таком облаке, легче решать самые серьезные проблемы. Под действием чар его аромата по крайней мере будет найден компромисс во время деловых переговоров.

Иными словами, создание благожелательного отношения к себе - главная задача делового человека. К тому же осознание того, что ты приятен людям, делает тебя контактней и уверенней в себе. Например, когда женщина знает, что как бы она ни присела, как бы ни повела ручками и чтобы ни сделала, она - источник удовольствия, то ее настроение повышается, соответственно, в отношении нее чаще делаются скидки, поправки и т.д. Это очень важный психологический момент, и его нельзя игнорировать. Поэтому человек, который заботится о своем имидже, прежде всего, выберет аромат. Причем не только для себя.

Представьте себе ситуацию, когда приходите в офис. А руководителя, который назначил встречу, нет на месте. С явным неудовольствием присаживаетесь и начинаете изучать обстановку. В воздухе витает тонкий запах свежесваренного кофе и нежный аромат духов секретарши, на столе у которой стоит небольшой букетик гиацинтов, вплетающих свой нежный аромат в общую композицию. И постепенно уходит раздражение. В таком офисе, даже если он не очень богат, все посетители, удобно располагаются в креслах, начинают мило болтать с секретаршей, настраиваются на благожелательный лад. И вынужденное ожидание скрашивается пребыванием в приятной атмосфере, а аромат ее дополнительно усилит. И потом, вспоминая о посещении этой фирмы, никто и не вспомнит о срыве графика. Останутся самые приятные впечатления - для бизнеса это очень важно. Горощенко Л. Парфюмерия и косметика: конкурентная борьба в разгаре // Российская торговля.- 2004.- № 1.- С. 70.

Делись добром ;)