Общение по телефону
1.1 Подготовка к разговору
Построение любого телефонного разговора состоит из четырех обязательных элементов: взаимного представления; введения собеседника в курс дела; обсуждения ситуаций; заключительного слова.
Готовясь к телефонному разговору (а к нему необходимо готовиться!), следует тщательно обдумать первую фразу, то есть тему звонка. Например: «Здравствуйте! Я звоню по поводу семинара по бизнес-этикету». Это необходимо для того, чтобы ваш звонок сразу же направили по нужному адресу, и никто не тратил время на выяснение причины обращения и поиск сотрудника.
Необходимо также ясно представлять цель звонка, возможные пути развития разговора и его итог. Поэтому следует правильно подготовить перечень вопросов, их последовательность, а также уточняющие и дополнительные вопросы, - это повысит результативность разговора.
Перед каждым звонком ответьте самому себе на три вопроса: Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие / Е.Н. Скаженик . - Таганрог: ТРТУ, 2006. - С. 116.
- имеется ли острая потребность в разговоре?
- обязательно ли знать ответ партнера?
- нельзя ли встретиться с партнером лично?