Понятия этика и культура управления: их общее и различие

реферат

Введение

Во все времена управление имело особую ценность. Очень часто в основе успехов и неудач организации лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к ее культуре управления. Стили управления и руководства, морально-психологический климат в коллективе, преобразующий характер ценностей - всё это не может не влиять на результаты деятельности любой структуры. Еще несколько лет назад в словаре российских менеджеров и предпринимателей не было понятий достойной, хорошей этической практики, стандартов социальной ответственности, гуманитарных технологий управления. Сегодня осваиваются не только сами понятия, но и возможности применения этики в качестве ресурса стратегического развития организации, ее нематериального актива. Этическая компетентность менеджера признается основой его профессиональной компетентности и деловой репутации, а такие нравственные качества, как честность, справедливость, ответственность, способствуют установлению доверия в развитии партнерских отношений и формированию ценностей корпоративной культуры организации. Зубра А.С. Самосовершенствование управленческой культуры - путь к успеху: учеб. пособие/ А.С. Зубра. Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2004. - С. 4.

Роль культуры как фактора, определяющего решение современных проблем управления, в настоящее время неуклонно возрастает: во-первых, социально-культурные регуляторы общественной жизни в связи с требованиями информационной революции среди других (экономических, юридических, политических) приобретают все большую значимость; во-вторых, они становятся системообразующими в совокупности всех взаимодействующих сил в обществе и проникают в деятельность каждого элемента общества, расширяя тем самым зону своего воздействия; в-третьих, доля интеллектуальной собственности в общей совокупности общественного продукта непрерывно возрастает, достигая в развитых странах до 50% его общего объема, что повышает значимость и ответственность общества за рациональность использования его главного ресурса - интеллектуального.

Обращение к возможностям культуры управления позволяет привлечь, так называемые, скрытые возможности, в результате которых складывается иная, чем прежде, базовая культура социально-экономических отношений в организации, а сам управленческий процесс приобретает новационный, творческий характер. Митин А.Н. Культура и этика управления: Учебно-методический комплекс / А.Н. Митин. - Екатеринбург: УГЮА, 2005 - С. 6.

Изучаемая проблема этики и культуры управления имеет междисциплинарный характер, основывается на сложившейся научной базе. Вопросам культуры управления посвящены целые разделы в учебниках и учебных пособиях таких авторов как: О.С. Виханский, А.И. Наумов, Е.В. Маслов, Э.Е. Старобинский, А.А. Ушаков, А.В. Филиппов. Отдельные аспекты культуры управления изложены в публикациях О.А. Дейнеко, Л.Е. Душацкого, Е.С. Жарикова, И.П. Марченко и др. Что касается специальных исследований проблем культуры, то они отражены в трудах В.М. Козырева, В.Д. Козлова, Н.И. Лапина, М.И. Магуры и др. Исследования этики управления, представлены в работах В.М. Шепель, А.А. Гусейнова, Р.Г. Апресян, Р.Н. Ботавина, М.Н. Росенко, А.В. Бабаева, М.Б. Чигирь и др.

Цель данной работы: исследовать понятия этика и культура управления: их общее и различие.

При этом решаем следующие задачи:

- дать определение понятиям: этика управления и культура управления;

- изучение особенности этика управления и культура управления;

- обозначить общее и различие понятий этика управления и культура управления.

Информационную базу исследования составили труды вышеназванных авторов, учебные пособия, справочные и статистические издания, материалы периодической печати, а также ресурсы сети Интернет.

Методы исследования: теоретический анализ литературы.

Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка используемой литературы.

Делись добром ;)