Роль делового общения в современном менеджменте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы рассматривали важнейшие проблемы, имеющие непосредственное отношение к практике общения людей.
Социально-психологические знания, навыки анализа ситуаций, возникающих в процессе общения, имеют огромное значение для построения эффективных отношений между людьми.
С одной стороны, они помогают человеку лучше понять себя, свой внутренний мир, осознать социально-психологические аспекты своего «я»: социальные установки, стереотипы, стратегии поведения и взаимодействия, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции и адекватно понимать других людей. С другой стороны, такие знания позволяют лучше понять людей, создать такую ситуацию общения с ними, индивидуально настроившись на их внутреннее психическое состояние, которая наиболее плодотворно способствовала бы их творческому развитию, давала бы чувство защищенности.
Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой является конкретный индивид. Окружающие его люди играют огромную роль в формировании ценностей любого человека, и знание социально-психологических законов жизни, группы, умение их анализировать - важнейшая часть жизнедеятельности личности.Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. - Основы менеджмента - «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004, с. 111
Целью нашей курсовой работы было изучение делового общения в организации.
Задачами:
1. Дать основную характеристику деловому общению в организации
2. Проанализировать проблемы и перспективы развития делового общения в российской практике
3. Рассмотреть конфликты в деловом общении и пути их разрешения
В ходе изучения теоретической литературы по проблематике делового общения в организации, по-нашему мнению, цель и задачи нашей работы, полностью выполнены.
Таким образом, деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми, в структуре современного менеджмента.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Изд-во г. М.,: Инфра-М 2000.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.-М.,2001.
3. Браим М.Н. Этика делового общения, Минск, 1996
4. Булыгина А. Этика делового общения, Новосибирск, 1995
5. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих взаимодействий. СПб.: Нева, 2003
6. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005.
7. Золотая книга хорошего тона - «Русич», Смоленск, 1999
8. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. - Основы менеджмента - «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004
9. Колтунова М.В. Язык делового общения. М.: Экономика, 2000
10. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. - М.: Гардарики, 2001
11. Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения - «Юнити», М.,1997
12. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб.пособие. - Спб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.
13. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. - Психология деловых отношений - МГУЭСИ, М., 2001
14. Титова Л.Г. Деловое общение: Учеб.пособие. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
15. Хохлова Т. П. Организационное поведение. - М., Изд-во Экономистъ, 2005