Формирование этических норм организации

контрольная работа

1. Формирование имиджа фирмы

имидж фирма организационный этический

Имидж организации -- это поверхностное, сравнительно быстро и легко трансформирующееся представление об объекте, не требующее обязательной рациональной оценки его реальных качеств, которое складывается в сознании людей. Имидж в значительной мере отражает эмоциональное восприятие организации («нравится -- не нравится»). Построение имиджа представляется как комплекс, в большей степени, тактических мероприятий. Сотникова А.С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 6. - С. 136-142

Имидж это комплексное понятие, которое складывается из множества показателей. Их можно условно разделить на две группы основные, связанные с главной деятельностью компании и сопутствующие.

К основным, например, относятся такие категории как общая известность и репутация, скорость реагирования на изменение потребностей потребителей, инновационный потенциал, престиж производимых продуктов, рекламная политика, зарубежные связи, финансовая устойчивость, конкурентные позиции.

Сопутствующие основываются на личностном, субъективном восприятии имиджа компании. Следовательно, являются противоречивыми, а результаты формирования являются непредсказуемыми. К числу таких составляющих можно отнести:

1 характер и стиль отношений с клиентами

2 корпоративную культуру

3 образ персонала компании(как его профессиональных, так и личностных характеристик)

4 представление о стиле компании (роли и месте на рынке, внутренней атмосфере…)

5 внешней атрибутике (элементы имиджевой символики - миссия, герб, флаг, традиции, форма - в целом корпоративный стиль)

6 образ руководителя

7 образ потребителя

Наличие всех этих факторов одновременно не является обязательным для формирования благоприятного имиджа, но все это помогает и добавляет яркие краски в общее представление.

Согласно принципу соответствия определим имидж как корреляцию между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и тем мнением о компании, которое у него существует. Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70)2007

Поскольку люди имеют отличающуюся информацию об организации, неодинакова история их взаимоотношений с ней, постольку и образ одной и той же организации у разных людей и аудиторий формируется различный. У представителей одной аудитории имидж организации может быть сходным, но никогда не может быть идентичным, тем более отличен имидж, сложившийся у разных целевых групп. Так, имидж компании в глазах ее сотрудников -- один, с точки зрения партнеров или акционеров -- другой, у потребителей продукции -- третий и т. д. и т. п . Сотникова А.С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 6. - С. 136-142

В рамках данного подхода в работе по формированию концепции имиджа выделяются две части: первая -- активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего имиджа; вторая -- собственно «отражение» имиджа компании в «зеркале» клиента. При этом, естественно, представление компании о себе и клиента о ней могут не только не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга.

Из принципа соответствия можно выделить несколько следствий, важных для формирования концепции имиджа. Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70)2007

Следствие 1. Имидж компании должен соответствовать стратегии ее развития, основывающейся на удовлетворении определенных потребностей всего рынка или его сегмента.

Следствие 2. Имидж компании должен соответствовать уровню или этапу развития компании.

Следствие 3. Внутренний имидж компании должен согласовываться с ее внешним имиджем.

Следствие 4. Имидж компании должен соответствовать текущему этапу развития общества, в котором она существует.

Известно, что любая организация проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:

· создания фундамента,

· внешнего имиджа,

· внутреннего имиджа,

· неосязаемого имиджа

Каждому этапу должна соответствовать своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данной стадии развития и подготовить платформу для благополучного перехода к следующему этапу. Процесс формирования имиджа характеризуется некоторой величиной запаздывания: если компания задумалась об имидже данного этапа, уже находясь на нем, то она опоздала. Успешность прохождения каждой последующей стадии определяется адекватностью имиджевой политики предыдущего. Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70)2007

Первый шаг в деле создания имиджа -- закладка его фундамента, которая включает в себя определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание имиджа.

Создание системы, способствующей реализации программы формирования имиджа, является одной из самых сложных задач в процессе построения имиджа компании. Обычно выделяют две основные группы способов, которые определяют наиболее выгодные для компании направления деятельности и соответствующий набор методов, приемов и технологий. Первая группа - маркетинговые способы. К ним относят такие мероприятия как, организация прямых продаж, участие в специализированных выставках и ярмарках, проведение PR-мероприятий, рекламирование и др. Другая группа - организационно-экономические способы.

Однако, принять определенные меры по формированию имиджа - это только полдела. Куда труднее суметь сохранить компанию в этом состоянии, не допустить распространенных ошибок. Для этого, в первую очередь, важно придерживаться двух принципов:

1.Оставаться верным тому, что было заложено в фундамент имиджа - именно от этой основы зависит успех.

2.Никогда не жертвовать долгосрочным имиджем ради легкой прибыли.

А во-вторых, важно помнить, что имидж обычно рушится не из-за одной проблемы. Его вызывает цепочка принятых ошибочных решений. Поэтому важно знать наиболее распространенные ошибки:

1 Отсутствие четко определенных принципов;

2 Отсутствует преданность своим принципам;

3 Неряшливость - начиная от здания офиса и заканчивая формой сотрудников;

4 Отсутствие у сотрудников преданности компании и их недовольство работой - один из самых больших рисков потерять имидж, каким бы прочным он ни был;

5 Раздутая, нечестная реклама - потеря доверия и уничтожение имиджа;

6 Негативные отзывы в прессе;

7 Пренебрежительное отношение к покупателю;

8 Низкое качество продукта;

9 Алчность;

10 Безразличие.

И это далеко не полный перечень, на первый взгляд, мелочей, которые могут вылиться в большие проблемы и разрушить имидж, созданный не легким трудом. Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70)2007

Делись добром ;)