Формирование этических норм организации

контрольная работа

2. Деловой этикет как фактор эффективности управления фирмой

Деловой этикет -- важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание этикета необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных предпринимателей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Протанская Е.С. Профессиональная этика: Учебное пособие / Е.С. Протанская. - СПб.: Алетейя, 2003. - 288 с.

Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения -- вот ключевые условия для успешной работы в любой организации -- таково мнение специалистов фирм.

К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности. Подчеркнем, что соблюдение делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за границу. .В.Н.Лавриненко Психология и этика делового общения: Уч. для вузов П86 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.

Профессионализм в особенности востребован сегодня в предпринимательстве, где, по мнению некоторых, людям бывает не до этики. Ведь предпринимательство предполагает конкуренцию. Но именно умение конкурировать отличает истинных профессионалов. Мировой опыт деловых отношений держится на убеждениях людей, сумевших понять и сформулировать нравственные основы конкурентной борьбы. Так, председатель правления автомобильных заводов Фольксваген Д. Гедевер, автор книги “Будущее зовет”, полагает, что экономическое развитие должно отвечать следующим нравственным требованиям.

Наивысшая производительность и прибыль не должны:

· достигаться за счет разрушения окружающей среды;

· конкуренция должна осуществляться по честным правилам;

· созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не

способствовать появлению деклассированных слоев населения;

· техника должна служить человеку, а не человек технике;

· разумные формы участия служащих в делах предприятия не только

· увеличивают желание трудиться лучше, но и развивают чувство ответственности;

· экономика в отличие от религии ориентирована не на нравственное

· регулирование, а на распределение материальных благ, однако она везде, где это диктуется общественными интересами, должна подчиняться действующим моральным нормам.

Уважение партнеров требует специальных умений в деловом общении. Это пунктуальность и бережное отношение к чужому достоянию, навык коротко и ясно излагать свои идеи, владение этикетом письменного общения, забота о собственном имидже (внешнем виде, производимом впечатлении), имидже своей фирмы. Словечко “профи” -- это знак высшего класса. . Протанская Е.С. Профессиональная этика: Учебное пособие / Е.С. Протанская. - СПб.: Алетейя, 2003. - 288 с.

В процессе делового общения благодаря установившимся контактам происходит восприятие людьми каких-то сведений, настроений, распространение или пресечение слухов, поддержка или развенчание источника информации. Вполне понятно, что все деловые люди должны владеть техникой живого контакта, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, а также умением обращаться со словом. При общении происходит взаимодействие, по меньшей мере, двух личностей, общение -- вид самостоятельной человеческой деятельности, и атрибут других ее видов. Деловое общение -- важнейший фактор не только становления и самосовершенствования работника, но и его духовного и физического здоровья. Кроме того, общение -- универсальный способ познания других людей, их ввнутреннего мира. Благодаря деловому общению работник приобретает свой неповторимый набор личностно-деловых качеств. .Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - М.: Инфра-М, 2008. - 432 с.

Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона. В старые времена им крепко учил Петр Великий. В 1709 г. он издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя “в нарушение этикету”. Возможно, надо ввести наказание и для тех отечественных бизнесменов, кто выставляет на посмешище не только себя, но и бросает тень на российское предпринимательство.

Конечно, и общественный прогресс способствовал взаимопроникновению правил поведения, обогащению культур. Мир становился теснее. Процесс взаимного обогащения правилами поведения позволил выработать взаимоприемлемый, признаваемый в главных чертах этикет, закрепляемый в обычаях и традициях. Этикет стал предписывать нормы поведения на работе, на улице, в гостях, на деловых и дипломатических приемах, в театре, в общественном транспорте и т.д.

Итак, знание делового этикета, умение культурно вести себя -- основа предпринимательского успеха. .В.Н.Лавриненко Психология и этика делового общения: Уч. для вузов П86 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.

Делись добром ;)