Характеристика основных форм делового общения

контрольная работа

Введение

Общение - это понятие, которое описывает отношения между людьми и указывает на одну из основных потребностей людей - быть участником общественной жизни. Культура - это код, который несет каждое общество, каждый народ. У каждой культуры есть своя история, свое развитие. Деловая культура предполагает развитие отношений в среде бизнеса. Деловое общение базируется на устоявшихся национальных традициях и корпоративной культуре.

Корпоративное общение -- это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Цель корпоративного общения -- постановка определенных целей и конкретных задач. Этим оно отличается от общения в широком смысле слова.

Значительную часть делового общения занимает служебное общение, т.е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации. Однако деловое (корпоративное) общение -- понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей. Которое происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, презентациях, "круглых столах", пресс-конференциях, собраний акционеров, брифингов, выставок и ярмарок новых товаров.

Культура делового общения, деловой этикет рассматривается не только как особая форма поведения, но и как система знаков. Деловой разговор совмещает в себе речевую, логическую, невербальную и психологическую культуру. По разным сценариям ведутся деловая беседа, коммерческие переговоры, служебный телефонный разговор, деловые совещания и общение с сослуживцами и начальником.

Я рассмотрела тему "Характеристика основных форм делового общения", так как считаю её особенно актуальной в настоящее время. В жизни современного общества, что бы быть успешным деловым человеком необходимо знать правила, нормы культуры делового общения. Для этого человек должен владеть наукой деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать цивилизованные отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, брать на себя в случае необходимости роль посредника, должен уметь обращать свою деятельность во благо других людей, а также своей работы, своего дела.

Делись добром ;)