Этикет деловых и служебных отношений в западных странах

контрольная работа

2.1 Принципы делового этикета

Деловой этикет базируется на следующих принципах:

1. Здравый смысл. Нормы делового этикета не должны противоречить здравому смыслу, а здравый смысл подсказывает, что деловой этикет в целом направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели.

2. Свобода. Правила и нормы делового этикета не должны препятствовать свободному волеизъявлению каждого делового партнера, свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов и способов исполнения договоренностей между сторонами. Свобода предполагает также терпимое отношение к проявлению национальных особенностей, культурных национальных традиций, лояльность к свободно проявляемой точке зрения, к различным деловым позициям.

3. Этичность. Весь комплекс норм, стандартов, требований, рекомендаций, составляющих деловой этикет обязан быть этичным, моральным, т.е. деловой этикет полностью ориентирован на добро.

4. Удобство. Нормы делового этикета не должны сковывать деловых людей, мешая тем самым деловым отношениям и тормозя развитие экономики.

5. Целесообразность. Суть этого принципа в том, что каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям. Виды деловых отношений - презентация, деловая беседа, ведение переговоров и т.п. - имеют разнообразные цели, и каждый аспект делового этикета должен им соответствовать.

6. Экономичность. Этика деловых отношений не должна обходиться слишком дорого; высокая «стоимость» моральности в делах не этична, поскольку представляет собой вычет либо из прибыли, либо из доходов отдельного сотрудника.

7. Консерватизм. Присутствие этого принципа во внешнем облике делового человека, в его манерах, склонностях, приверженности к тем или иным традициям невольно вызывает ассоциации чего-то прочного, надежного.

8. Непринужденность. Нормы делового этикета должны быть таковы, чтобы соблюдение их не превращалось в нечто навязываемое, отторгаемое психологически.

9. Универсализм. Необходимо стараться, чтобы каждая рекомендация или норма делового этикета была направлена на многие стороны деловых взаимоотношений.

10. Эффективность. Стандарты деловых отношений должны способствовать сокращению сроков исполнения договоров, заключению большого числа договоров и т.д.

Делись добром ;)