Этикет менеджера и его соблюдение при осуществлении им различных управленческих операций и процедур

реферат

2. Деловая корреспонденция

За деловую корреспонденцию можно принять любое письмо или другую форму корреспонденции, направленную любым официальным лицом в этом его качестве, от его имени, в силу занимаемого им поста В.Е.Рева. Деловое общение, учебное пособие на электронном носителе, Пенза, ПГУ, 2003. - С.176..

Деловую корреспонденцию можно условно распределить на две категории: официальную переписку, которая в основном используется в дипломатической практике, и деловые (коммерческие) письма, часто имеющие полуофициальный характер.

В письменных текстах деловой этикет проявляется, прежде всего, в следующих компонентах: формулах обращения, выражениях просьб, выражении отказов, претензий, формулировании поручений, аргументации своего мнения В.И.Максимов, А.В.Голубева. Русский язык и культура речи: Учебник для технических вузов. - М.: Высшее образование, 2006. - С.174..

Основные этические требования к деловой переписке:

-самое главное требование - письмо должно быть коротким, честным и правдивым.

-содержание письма должно быть лаконичным, содержать простые предложения и посвящаться только одному вопросу.

-в письме должна отражаться индивидуальность автора и компании отправителя.

-даже в преддверии конфликтной ситуации тон письма должен оставаться корректным и уважительным.

-если в письме присутствуют какие- либо списки или перечни, то оны должны быть высланы в приложении к письму.

-в случае бессознательно допущенной ошибки или задержки с ответом должны обязательно последовать извинительные просьбы.

-объем письма, как правило, не должен превышать двух страниц машинописного текста, однако исполнитель ни в коем случае не должен жертвовать ради краткости вежливостью тона.

-письмо не должно содержать синтаксических, стилистических и орфографических ошибок.

От правильного составления приказа, корректно написанного письма во многом зависят хорошие отношения в коллективе, с деловыми партнерами, в конечном счете, успех дела Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,2005.- С . 126..

Делись добром ;)