Деловое общение менеджера

курсовая работа

Выводы и предложения

Подводя итоги курсовой работы надо заметить, что деловое общение играет важную роль в управлении любой организации.

Деловые разговоры со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный и наоборот или между коллегами в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении. Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке. Поэтому требуются определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на кофе и т.д., во время которых можно расслабиться, обменяться шутками. Все это в комплекте принесет ожидаемый положительный результат в работе организации.

На первом этапе курсовой работы я рассмотрела понятие делового общения, его виды. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.

На втором этапе работы я выяснила, что деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой формой делового общения. И что максимальную трудность представляет для собеседников начало беседы. Именно первые два-три предложения создают внутреннее отношение собеседника к нам и к беседе, по первым фразам у собеседника складывается впечатление о нас. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы -- убедить партнера принять конкретные предложения.

На следующем этапе я выяснила, что информация не поступает к нам сама по себе, для ее получения необходимо задавать вопросы. Хотя, нельзя забывать, что большинство людей по многим причинам неохотно отвечают на прямые вопросы. Именно поэтому следует сначала заинтересовать собеседника.

Далее я рассмотрела основные виды замечаний и привела возможные варианты того, какой может быть реакция на них. Собеседник всегда должен чувствовать, что вы относитесь к его замечаниям серьезно и тщательно их рассмотрите, прежде чем дадите окончательный ответ. Следует помочь собеседнику высказать свои замечания и возражения, попытаться выяснить причины его невысказанного неудовольствия или волнения. Естественно, предусмотреть все варианты невозможно, так как реальные обстоятельства всегда вносят определенные коррективы.

На последнем этапе работы рассмотрела различные психологические приемы влияния на партнера, виды приемов и что с помощью всех этих приемов нельзя никого и не в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собеседника.

Делая выводы по данной теме, руководитель во время беседы должен хорошо знать суть предмета, цель, которую он преследует в данном общении, четко представлять результаты, которые он хочет получить. Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке. Поэтому требуются определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на кофе и т.д., во время которых можно расслабиться, обменяться шутками. Все это в комплекте принесет ожидаемый положительный результат в работе организации.

Список литературы

1. И. Алехина «Имидж и этикет делового общения» - М, 2001.

2. Е.Е. Бекетова. Тайны общения: сборник ситуативных задач-тестов по психологии делового общения.- М, 2001.

3. И. Браим «Культура делового общения» - Минск: ИП «Экоперспектива», 2000.

4. Т.Б. Маркичева, Е.А. Ножин «Деловое общение: практические рекомендации» - М, 1997.

5. Е.И. Рогов «Психология общения» - М, 2001.

6. Г.М. Шеламова «Деловая культура и психология общения» - М, 2004.

Делись добром ;)