Античная эстетика

контрольная работа

1. Исследование понятия «эстетика»

Слово «эстетика» - одно из наиболее употребляемых в нашей повседневной жизни, рассеяно в разных ее сферах. Говорят об эстетике одежды, эстетике спектакля, эстетике фильма, эстетике интерьера и т.д. Как известно, понятие эстетики обозначает и философскую науку об искусстве.

Эстетика (от др. греч. - чувствующий) - философское учение о сущности и формах прекрасного в искусстве, в природе и в жизни. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. - СПб.: Норинт. - с.1526 Многообразие использования понятия «эстетика» за пределами науки - свидетельство его широкой содержательности, длительности исторического пути, в ходе которого возникали разные его ипостаси. При всем различии употребления на обыденном и профессиональном уровнях («эстетика интерьера», «эстетика спектакля») это понятие обозначает некий единый принцип, обобщающее чувственно-выразительное качество как произведений искусства, так и предметов повседневного обихода, феноменов природы. На это обратил внимание еще немецкий просветитель А. Баумгартен, когда в середине XVIII в. ввел в оборот само понятие «эстетика» (от греч. aistheticos - чувственный, относящийся к чувственному восприятию).

Немецкий философ А. Баумгартен впервые ввел в обиход термин, которым и поныне обозначается эта наука (производная от греческого глагола «айстаномай» (чувственное восприятие). Баумгартен считал, что: предмет эстетики - чувственное познание мира, присущее искусству. Логика изучает законы рационального познания и учит, как достичь истины; человек же познает не только с помощью мысли, но и с помощью чувств. Поэтому должна быть наука, параллельная логике - эстетика, изучающая законы чувственного познания и постигающая красоту. Из предмета эстетики Баумгартен исключал искусство, его законы и отражение прекрасного в искусстве. Из баумгартеновского заблуждения родился научный термин, в который последующее развитие теоретической мысли вложило новое содержание. Борев, Ю.Б. Эстетика: Учебник. - М.: Высш. шк., 2002. - с. 13

Делись добром ;)