Понятие святыни
Прежде чем рассматривать духовные, державные и культурные святыни России как фактор воспитания таможенных кадров необходимо однозначно и точно определить, что мы будем понимать под термином «святыни», для этого необходимо обратиться к толковому словарю русского языка. В связи с тем, что толковых словарей русского языка очень много, рассмотрим значение слова «святыни», приведенное в некоторых из словарей.
Так, С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова в своем словаре дают следующее определение: «святыня - 1. то, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым (высок.); 2. предмет или место религиозного поклонения» Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Атберг, 2010. - 944 с. .
В словаре Д.Н. Ушакова «святыня - 1. у верующих - предмет религиозного почитания, святое, священное место; место, где находятся предметы поклонения или где оно совершается; 2. перен. Что-нибудь особенно дорогое, заветное, любовно хранимое и чтимое» Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. Словари и пособия для школьников. - М.: Славянский Дом Книги, 2011. - 960 с..
А у Т.Ф. Ефремовой «святыня - это 1) предмет или место религиозного почитания; 2) перен. что-л. особенно дорогое, глубоко чтимое» Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2010. - 540 с..
Таким образом, можно сделать вывод, что чаще всего слово «святыня» понимается как что-то ценное и дорогое, т.к. это определение приводится во всех приведенных нами словарях.
- Примерная тематика контрольных работ
- 5.3. Взаимодействие светских и духовных властей в совершенствовании державного самосознания и государственного устройства в России
- 5. Управление государственной службы и кадров.
- Кадровая работа
- 3. Направления и виды мероприятий по патриотическому воспитанию и популяризации государственной и таможенной символики в таможне. Природа и понятие патриотизма
- 4.2. Духовное воспитание и Православное образование – главные факторы оптимизации общественных отношений в России
- Понятие духовно-нравственного воспитания и развития
- О духовно-нравственном воспитании в школе
- 2.2.Культурная политика и проблемы воспитания