Имидж и этика делового человека

курсовая работа

1. Имидж делового человека

"right">Если хотите иметь успех, вы должны выглядеть так,

"right"> как будто вы его имеете.

"right">Томас Мор

Общеизвестно, что первое впечатление о любом человеке, в том числе и о потенциальном деловом партнере, складывается из оценки его общей привлекательности: внешний вид, то есть то, во что он одет (вспомните, встречают по одежке), и манера поведения. Если он одет небрежно, то подсознательно его будут оценивать как человека, с которым не стоит вести дела. Такой внешний вид никак не соотносится с качествами делового человека, а именно собранностью, ответственностью и надежностью.

Правильно подобрать одежду для работы - насущное требование для успешного ведения дел, и деловому человеку без этого умения не обойтись. То, как вы одеты, уже характеризует вас как личность - будь то общение с новым клиентом или презентация в вашей компании. Всегда нужно одеваться соответственно обстоятельствам и собственным профессиональным устремлениям.

В деловом мире предъявляют определенные требования к внешности человека. Правильно подобранный деловой костюм, галстук, ботинки и аксессуары подчеркивают профессионализм и положительные деловые качества, а иногда и креативность... Ведь в итоге эти усилия связаны с вашей карьерой.

Аккуратность, вкус, подтянутость - таков облик делового человека, неважно, мужчины или женщины.

Деловой мир достаточно консервативен в вопросах стиля и моды. В данном случае мода не является чем-то обязательным для всех. Зная основные требования, принципы и правила составления делового гардероба, можно произвести на делового партнера приятное впечатление и не утратить при этом индивидуальность.

Правилами этикета определено два основных принципа делового дресс-кода:

универсальность - это стиль для работы, который должен быть удобен и функционален;

опрятность и аккуратность (мятая юбка или небрежно завязанный галстук - признак суетливости, поспешности, невнимательности их хозяина к себе или безразличия к окружающим).

Английское словосочетание dress-code буквально переводится как «кодекс одежды». Это зашифрованный язык одежды, говорящий о социальном статусе человека, его профессиональной принадлежности, что выражается в форме или цвете одежды. Дресс-код отнюдь не современное изобретение. В истории немало примеров, когда строгие правила и нормы ношения одежды, обуви, украшений были установлены письменно. Например, в 1700 году царь Петр I подписал указ, согласно которому на новогодние праздники следовало появляться только в «венгерском и польском платье», через год петровским дресс-кодом предполагалось носить «немецкое платье». А вот термин «корпоративная культура» имеет немецкое происхождение и был впервые введен Хельмутом Мольтке в XIX веке.

Основное правило западной деловой культуры - быть overdressed -«разодетым» гораздо хуже, чем underdressed - «недоодетым». В первом случае есть риск произвести впечатление безвкусного фанфарона, тогда как во втором возникает образ скромного и честного человека, беспокоящегося об интересах дела. В то же самое время правила ни в коем случае не запрещают вам проявлять индивидуальность и личный вкус.

Деловой стиль очень информативен. Мужчина, одетый в костюм, выглядит надежным, сильным, уверенным в себе. Стиль бизнес-леди (пиджак с брюками или юбкой, реже жакет и платье) - это критичность, серьезность, уверенность, независимость, организованность и трудолюбие.

Одежда должна быть из хороших, качественных тканей, без эффекта «блеска»: твид, шерсть с добавлением синтетики, плотная фланель и т. д.

Относительно цветовой палитры можно сказать, что самые распространенные цвета - это синий (кроме ярких оттенков), ахроматические (серый, черный, белый) и натуральная, природная гамма (оттенки песочного, коричневого, зеленого). Яркие, кричащие цвета не приняты в деловом дресс-коде.

Расцветки предпочтительнее однотонные, допустимы неброские, тонкие полосы, неконтрастная клетка среднего размера. В деловом костюме исключены абстрактные и растительные рисунки, изображения людей и животных.

Обувь лучше выбирать в классическом стиле, без различных декоративных элементов, желательно из натуральной кожи. Она должна быть всегда чистой и ухоженной.

Аксессуары также не должны быть авангардными и яркими. Начиная с сумки или портфеля и заканчивая часами, все должно быть подобрано исходя из принципа простоты, сочетаемости и элегантности.

В заключение можно сказать, что деловой стиль (дресс-код) - это манера уверенных, надежных и профессиональных людей, которые интересуются карьерой, нацелены на развитие своего бизнеса. Это одежда тех, кто хочет произвести впечатление организованного и умного человека, такого, с которым можно вести дела и на которого можно положиться.

Делись добром ;)