logo
Этика речевого общения и этикетные формулы речи

Приемы в деловых отношениях

Важную роль в сфере деловых отношений играют различного вида приемы. Они проводятся для развития и укрепления деловых контактов, являются продолжением служебной деятельности, ее особой формой. Приемы организуются в честь важных событий, торжественных и юбилейных дат, в связи с пребыванием в стране иностранной делегации, партнеров по бизнесу, подписания договоров и соглашений, проведения конференций, симпозиумов, ярмарок, выставок и презентаций.

Деловым людям, и прежде всего руководителям, приходится периодически присутствовать на тех или иных приемах, а также организовывать их, привлекая для подготовки и проведения сотрудников своего учреждения, в том числе, порой, и своего секретаря-референта. Это требует знания правил организации приемов, а также этикета, которого должны придерживаться их участники.

Организационно приемы подразделяются на дневные и вечерние, с рассадкой или без рассадки гостей за столом. Основными видами приемов считаются: "Бокал шампанского", "Бокал вина", "Завтрак", "Обед", "Обед-буфет", "Ужин", приемы типа "А ля фуршет", "Коктейль", а также специальные "чайные" и "кофейные" приемы.

В данной лекции мы рассмотрим особенности наиболее почетного приема, которыми является "Обед". Традиционно обед начинается в период от 19.00 до 21.00, проводится с рассадкой за столом, длится два - два с половиной часа, часть из которых гости проводят за столом, а остальное время в гостиной.