Обслуживание на "обеде"
На официальных, торжественных обедах обслуживают официанты. Если гостей много, кушанья разносят на больших блюдах. Официанты подходят с левой стороны. Гости с помощью раздаточных вилки и ложки кладут себе порцию на тарелку. Своими приборами для этой цели пользоваться нельзя. Все порционные блюда официанты ставят перед гостями, подходя к ним с правой стороны. С той же стороны наливают все напитки. Время от времени официанты подходят к каждому гостю и спрашивают: "Еще вина?". Вы можете ответить: "Благодарю, достаточно". Закрывать при этом бокал рукой не нужно.
Во время паузы в еде нож и вилку нужно наклонить вправо и влево ручками на стол, а другим концом положить на край тарелки. Если вы собираетесь продолжать еду, прибор нужно положить на тарелке крест-накрест. Если вы положите вилку и нож параллельно на правой стороне тарелки, это означает, что с этим блюдом вы покончили. Тарелку после окончания еды не отодвигают от себя, она должна оставаться на месте, пока ее не уберет официант. Он же унесет и использованные приборы.
За столом необходимо ориентироваться на окружающих, учитывать общий темп обеда и заканчивать еду так, чтобы не задерживать других.
Из-за стола все поднимаются после того, как встанет хозяин приема.
- . Этические принципы и основы делового общения
- Культура делового общения
- 3. Деловая этика
- Этика речевой коммуникации а) Этика и речь
- Б)речевой этикет
- 6. Этика и виды речевой деятельности
- А) Этика письменной речи
- Б) Этика устной речи
- В) Этика слушания
- 7. Деловой этикет Истоки делового этикета
- Приемы в деловых отношениях
- Подготовка и приглашение на прием
- Форма одежды
- Правила рассадки за столом.Сбор гостей
- Сервировка стола, меню
- Сервировка места гостя
- Обслуживание на "обеде"
- Речи и тосты на "обеде"
- Застольная беседа