Застольная беседа
Приемы предоставляют их участникам прекрасную возможность для контактов и новых знакомств. Существенную роль в этом играет умение вести застольную беседу.
Обед на шесть-восемь персон более всего благоприятствует общей беседе. За столом с большим числом гостей как правило беседе поддерживают трое или четверо людей, сидящих рядом. Не рекомендуется заводить разговор с гостем, сидящим через стол, через соседа, не вовлекая его в общий разговор. невежливо, увлекшись разговором, поворачиваться к собеседнику всем корпусом, потому что в результате этого вы другому соседу повернетесь спиной.
Незыблемое правило сводится к тому, что во время застолья вы должны обменяться хотя бы несколькими репликами, фразами с каждым из своих соседей. Как пишет Эмили Пост в своей книге "Этикет": "Вы просто обязаны так поступить, и выбора у вас нет". Так нужно вести себя и в том случае, если вы не знакомы, если ваш сосед (соседка) не вызывает у вас ни особой симпатии, ни интереса.
Неплохим поводом к началу разговора могут послужит еда, напитки, погода, театральные новости, что-то актуальное в общественной жизни, что у всех на слуху. Беседы на профессиональные темы могут быть интересны только тем, кто занят одним и тем же делом, на других они нагоняют скуку. Следует избегать острых разговоров о политике, религии, национальных проблемах. Плохим тоном считается злословие, критика в адрес хозяев, подаваемых блюд, использование старых шуток и анекдотов, разговоры о деньгах, доходах, скандалах, болезнях и другом, что может испортить настроение и аппетит вашему собеседнику.
Последите за своим голосом, не говорите громко. Помните, что приветливое выражение лица, заинтересованный, доброжелательный взгляд расширяют возможности светского общения, каковым является разговор за столом. Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его.
Если вы рассчитываете обсудить с кем-либо что-то важное для себя, своего дела, не начинайте разговор об этом за едой, перенесите беседу в гостиную. Поинтересуйтесь, расположен ли ваш собеседник к обсуждению серьезных вопросов в праздничной обстановке. Лучше - приятной, непринужденной беседой создайте предпосылки для будущих контактов, договоритесь о встрече. Не рекомендуется долго занимать собой одного собеседника - у него могут быть на приеме свои интересы. Если вы работаете в организации, которая устраивает прием, помните о цели и значении приема, не забывайте уделять внимание гостям.
Этикет обращает внимание также на процедуру ухода приема. Первым прием покидает главный гость - инициатива за ним. Лишь после этого начинают расходиться другие гости. Задерживаться на приеме дольше времени, указанного в приглашении не рекомендуется. Однако неблагоприятное впечатление производят случаи, когда гости уходят все сразу, после ухода главного гостя. Этикет рекомендует расходится постепенно. Приглашенные на прием сотрудники учреждения провожают гостей в соответствии с поручением, которое они получают еще при подготовке приема.
Прощаясь, гости и хозяева благодарят друг друга за проведенный вместе вечер, выражают друг другу добрые пожелания.
- . Этические принципы и основы делового общения
- Культура делового общения
- 3. Деловая этика
- Этика речевой коммуникации а) Этика и речь
- Б)речевой этикет
- 6. Этика и виды речевой деятельности
- А) Этика письменной речи
- Б) Этика устной речи
- В) Этика слушания
- 7. Деловой этикет Истоки делового этикета
- Приемы в деловых отношениях
- Подготовка и приглашение на прием
- Форма одежды
- Правила рассадки за столом.Сбор гостей
- Сервировка стола, меню
- Сервировка места гостя
- Обслуживание на "обеде"
- Речи и тосты на "обеде"
- Застольная беседа