Характеристика повседневной культуры общения
Общение, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл общения делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Второй по значению функцией общения является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, общение представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.
Одно из первейших правил, определяющих сам общение - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
Общение является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается общение, теряют очень многое. Там, где присутствует общение, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается общение. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что общение в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
Нужно запомнить, что общение помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам общения то, что раньше мы никогда не делали.
Общение - совокупность связей и взаимовлияния людей складывающихся в их совместной деятельности. Оно предполагает некоторый результат - изменение поведения и деятельности других людей. Каждый человек выполняет определенную роль в обществе. Множественность ролевых позиций нередко порождает их столкновение - ролевые конфликты. В некоторых ситуациях обнаруживается антагонизм позиций, отражающий наличие взаимоисключающих ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается межличностным конфликтом.
Важным компонентом выступают мотивы участников общения, их цели и намерения. Человек может говорить одно, а думать другое. Положения в коммуникативном акте диссоциации (рассогласования) - формы содержания сообщения. Распознается при наблюдении за поведением собеседника - выражением лица, мимикой, жестами и т.д. Для того, чтобы нас правильно поняли, необходимо, чтобы форма, смысл и содержание сообщения совпадали. Надо выбрать оптимальную громкость голоса, дистанцию общения, поведение в зависимости от содержания беседы.
Выделяются различные виды общения.
1. Возрастные.
2. Половые.
3. Профессиональные.
4. Общекультурные.
5. Образовательные.
Важный признак - уровень сформированности культуры общения.
Типы и виды коммуникативных актов.
1. По содержанию:
- производственные;
- практико-бытовые;
- межличностно-семейные;
- научно-теоретические;
- научно-практические;
2. По форме контактирования:
- прямые;
- опосредованные (переписка].
3. По типу связи:
- двунаправленные (письмо);
- однонаправленные (книги).
4. По степени взаимодействия коммуникантов:
- высокая;
- удовлетворительная;
- незначительная;
- неудовлетворительная;
- отрицательная.
При неудовлетворительной степени говорят о коммуникативной несовместимости, т.к. не совпадают интересы, манеры разговаривать и общаться в целом.
5. По результатам:
- негативный, совершенно превратно понят;
- нулевой, никак не можем понять друг друга;
- позитивный.
- « Культура повседневного общения »
- Введение
- Характеристика повседневной культуры общения
- 2. Правила повседневного общения:
- Внешний вид делового человека
- Жесты и движения
- Культура общения за столом
- Заключение
- Аннотация
- Аннотация по статье Никоновой с.Б.//Вопросы культурологии («Современная культура: от модернистской теории к новому мифологическому мышлению»)//11.2010//с.49-52
- Глоссарий