1. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ, КАК ВАЖНЕЙШАЯ СТОРОНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Этикет - установленный порядок соблюдение определённых норм поведения. Терра-лексикон: иллюстрированный энциклопедический словарь. Москва, ТЕРРА, 1998.
Существует два вида этикета: неофициальный и официальный. Официальный же имеет четыре направления:
1) Придворный
2) Дипломатический
3) Воинский
4) Деловой
Важнейшим элементом профессиональной деятельности делового человека является соблюдение делового этикета. По мнению Дейла Карнеги, успех в финансовых делах на 85% зависит от умения общаться с людьми. Основу этикета составляют следующие принципы:
v Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе
v Приоритет старшего по возрасту и статусу
v Приоритет женщины
v Принцип гигиены
v Эстетический принцип
Основные правила делового этикета:
1. правила приветствия
2. правила представления
3. правила обращения
4. правила денежных отношений
5. правила организации деловых контактов
6. правила поведения в кабинете начальника
7. правила деловой субординации
8. правила приёма по личным вопросам
9. правила деловых подарков и сувениров
10. искусство комплимента Деловое общение. П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплёва, под редакцией П. И. Сидорова. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2004.
Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал - это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.
Следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета и деловой этики - один из необходимых элементов профессионализма.
деловой этикет вербальный речь