2.3 Этика по Аристотелю
Согласно ученику Платона Аристотелю, цель этики -- не знания, а поступки. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь. «Тем самым этика как практическая философия была отделена от теоретической философии (метафизики)»
Исходным пунктом этики являются не принципы, а опыт общественной жизни, поэтому в ней недостижима такая же точность, какая свойственна, например, математике; истина в ней устанавливается „приблизительно и в общих чертах“
Аристотель отмечает, что действия человека целесообразны, что у каждой деятельности -- своя цель, что цели образуют иерархию. По Аристотелю, следует допустить высшую, конечную цель, которая должна быть желанна ради неё самой, а не являться средством для какой-то иной цели. Именно она как благо в собственном смысле слова, или высшее благо, будет определять меру совершенства человека и социальных институтов.
Высшее благо принято называть счастьем. Для счастья нужны внешние блага и удача, но главным образом оно зависит от совершенной деятельности души -- от деятельности, сообразной с добродетелью. Свойство души действовать сообразно добродетелям и составляет, согласно Аристотелю, предмет этики.
В широком значении этика у Аристотеля -- наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.
- Введение
- Глава 1
- 1.1 Понятие долга
- 1.2 Этика долга И. Канта
- 1.3 Гражданский долг
- Глава 2
- 2.2 Становление этики
- 2.3 Этика по Аристотелю
- 2.4 Основные проблемы этики
- 2.5 Классификация этических ценностей
- 2.6 Профессиональная этика
- 2.7 Основные принципы профессиональной этики
- 2.8 Медицинская этика
- Заключение
- 48. Профессиональная этика и ее взаимосвязь с общей теорией морали. Виды профессиональной этики.
- Профессиональная этика
- Виды профессионально этики.
- Виды профессиональной этики
- Тема 9. Профессиональная этика. Этика и этикет
- Вопрос №58: Этика ученого
- 27. Профессиональный долг и свобода научного сообщества
- Виды профессиональной этики