logo
СР ПрЭтика ЗП-12 2015

Задания для самостоятельной работы

  1. Опираясь на рекомендуемый список литературы, составьте краткий план-конспект, отражающий основные положения темы. Приветствуются схемы, визуализирующие основное содержание. Объем – 1-3 стр.

  2. Составьте перечень ключевых слов на русском языке. 2-5 ключевых терминов.

    1. Например, Ключевые слова: психологическая помощь, трудная жизненная ситуация.

    2. Составьте перечень ключевых слов на английском языке. 2-5 ключевых терминов. Например, Keywords: psychological help, difficult life situation

  3. Составьте глоссарий из перечисленных выше ключевых понятий темы.

      1. Например,

        1. Психологическая помощь - профессиональная поддержка и содействие, оказываемые человеку, семье или социальной группе в решении их психологических проблем, социальной адаптации, саморазвитии, самореализации, реабилитации, преодолении сложной психологической ситуации.

        2. Трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее жизнедеятельность, достойную жизнь и свободное развитие человека (семьи), последствия которого он не может преодолеть самостоятельно.

  4. Сделайте библиографический список по теме, пользуясь электронным каталогом библиотеки СПбГИПСР: 3 источника (за последние 5 лет). В книге указать нужный параграф и страницы.

  5. Найдите статью по теме на русском языке и добавьте ее в библиографический список к теме. Например,

Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии. 2007. № 5. С. 57 — 65.

  1. Найдите статью по теме на английском языке и добавьте ее в библиографический список к теме. Например,

Kirk, B. A., Schutte, N. S., & Hine, D. W. (2011). The effect of an expressive-writing intervention for employees on emotional self-efficacy, emotional intelligence, affect, and workplace incivility. Journal of Applied Social Psychology, 41(1), 179-195.

  1. Составьте 3 открытых вопроса к теме, ответы на которые можно найти в Вашем план-конспекте.

Например, 1) В чем заключаются отличия этики и морали?

  1. Если указано «Разобрать на двух примерах», то опишите два кейса, т.е. примеры из практики, иллюстрирующие ваш вопрос и отражающие нарушения профессиональной этики психолога или специалиста другой профессии.

НАПРИМЕР, Краткая характеристика ситуации. Например, психолог ПМС-центра консультирует 10-летнюю школьницу в связи с ее застенчивостью.

Объективная проблема. Например, Работа шла успешно. Однако руководитель ПМС-центра отдал распоряжение только единожды встречаться с отдельным школьником (для увеличения числа обслуженных клиентов при отчетности. Чем больше клиентов, тем более оправдывается отчисление Центру бюджетных средств).

Действия психолога. Например, Психолог прекратила консультации девочки.

Этическая оценка действий психолога (с указанием нарушенного этического принципа/нормы). Например, Психолог поступила неэтично. Отказ от консультирования в данном случае квалифицируется как нарушение принципа ответственности. Потому что принцип ответственности гласит, что психолог обязан нести ответственность за клиента, а в данном случае не было проявлено заботы о девочке.

Более этичное решение моральной дилеммы. Например, провести оставшиеся необходимые консультации этой школьницы в

нерабочее время (в качестве благотворительности). Либо убедить руководителя Центра в необходимости завершить работу со школьницей. Либо…

Общий объем работы – 5-11 страниц.

Основные критерии при аттестации самостоятельной работы:

При оценке преподавателем определяется содержательная цен­ность самостоятельной работы, соблюдение общих и специальных требований к ее выполнению.

  1. степень соответствия учебному заданию и требованиям преподавателя.

  2. степень проработанности темы, полнота представленного материала; В случае отсутствия того или иного пункта задания, СР считается неудовлетворительной.

  3. владение профессиональным языком и стилем научного изложения;

качество оформления работы (в соответствии с требованиями СПбГИПСР).