17. Эвдемонистическая этика Аристотеля
АРИСТОТЕЛЬ (ок. 384–322 до н.э.), древнегреческий философ и педагог, родился в Стагире в 384 или 383 до н.э., умер в Халкиде в 322 до н.э. Почти двадцать лет Аристотель учился в Академии Платона и, по-видимому, какое-то время там преподавал. Покинув Академию, Аристотель стал воспитателем Александра Македонского. Как основатель Ликея в Афинах, продолжавшего свою деятельность многие столетия после его смерти, Аристотель внес существенный вклад в античную систему образования. Он задумал и организовал широкомасштабные естественнонаучные изыскания, которые финансировал Александр. Эти исследования привели ко многим фундаментальным открытиям, однако величайшие достижения Аристотеля относятся к области философии.
Эвдемонизм, этическое направление, считающее счастье, блаженство (греч. eudaimonía) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, её независимости от внешнего мира.
- 1. Предмет этики
- 2. Понятие этоса
- 11. Этика конфуцианства. Жень, ли
- 12. Этика даосизма. Дао, дэ
- 13. Этика досократиков. Эвтюмия Демокрита; Гераклит, Паменид, Пифагор
- 15. Этический праксис Сократа
- 16. Этическое учение Платона
- 17. Эвдемонистическая этика Аристотеля
- 18. Киническая этика
- 19. Гедонистическая этика: киренаики, Эпикур
- 22. Этика закона Ветхого завета
- 25. Протестантская этика
- 26. Этические взгляды Декарта
- 28. Этические аспекты учения Гегеля о диалектике объективного духа
- 29. Этика Шопенгауэра
- 30. Этические взгляды Хайдеггера. Забота, экзистенциалы
- 31. Этическая критика Ницше. Ressentiment, воля к власти
- 34. Экзистенциальная этика Бердяева. Теоандрическая этика
- 38. Этика и этикет
- 43. Проблемы биоэтики