logo
Гомосексуализм и христианство

1. История развития движения в защиту секс-меньшинств

Термин «гомосексуальность» используется для обозначения сексуальных форм поведения, желаний, влечений и отношений между представителями одного и того же пола, а также соответствующей культуры, особых идентичностей и сообществ. Этот термин был введен в конце XIX в. венгерским врачом Карой Марией Бенкер.

Гомосексуальное поведение, похоже, существовало во все периоды человеческой истории.

Гомосексуальные отношения были обычным явлением во многих индейских племенах Северной Америки, а также у аборигенов Новой Гвинеи. При этом связь двух мужчин носила не только эротический, но и мистический и ритуальный характер.

Особой популярностью пользовалась мужская любовь в Древней Греции. Причем считалось, что она возвышеннее и изысканнее, чем любовь к женщинам. Высокопоставленные эллины не только не скрывали своих «голубых» пристрастий, но и наоборот, старались их всячески демонстрировать. Поэты воспевали прекрасные союзы умудрённых жизненным опытом мужей с красивыми юношами, философы писали трактаты о пользе гомосексуализма. Так, Платон в избранных диалогах отмечал, что любовь между мужчинами служит высшим целям и подвигает молодежь на служение обществу.

Врачебную точку зрения на гомосексуализм в то время высказывал отец медицины Гиппократ. Он утверждал, что такие связи весьма полезны, поскольку «мужественность и другие положительные качества взрослого мужчины через его семя передаются подросткам». Самим же взрослым мужчинам, по мнению Гиппократа, подобные отношения несли молодость и здоровье.

Гомосексуализм процветал не только у греков. Сохранилось множество свидетельств о «голубизне» аристократов Древнего Рима, древнеегипетских богов, а также нетрадиционной ориентации японских самураев и воинов-скифов.

С упадком великих древних цивилизаций отношение к гомосексуализму изменилось. Под влиянием христианской церкви гомосексуальные связи стали считаться греховными. Спустя несколько столетий после Рождества Христова начались повсеместные гонения на приверженцев нетрадиционной любви. По воле христианских теологов интимная жизнь людей перестала быть их личной, над нею был установлен жёсткий контроль, причём касалось это не только гомосексуализма. Любые сексуальные действия и половые контакты, не направленные на рождение потомства, назывались противоестественными и были заклеймены словом «содомия». Для борьбы с грехом были введены специальные церковные законы, регулирующие сексуальность.

В конце XIX в. медицина и психиатрия соревновались с церковью и законом за то, в чьем ведении должна находиться сексуальность. Споры о гомосексуальности были тематически весьма разнообразными -- от области греха и преступления до области патологии. Обычно они рассматриваются как прогресс в отношении гомосексуальности, поскольку больной человек порицался меньше, чем грешник или преступник.

З. Фрейд полагал, что гомосексуальность не является оптимальным результатом психосексуального развития. Тем не менее, он писал в 1935 г., что «ее не следует считать чем-то постыдным, пороком, деградацией и болезнью».

Отношение церкви и закона к гомосексуальности, тем не менее, оставалось авторитетным. Гомосексуальные отношения осуждались большинством основных религий и карались законом в США и других странах.

В американском психоанализе, психиатрии и психологии гомосексуальность в течение большей половины XX в. рассматривалась в качестве формы психопатологии. Эта точка зрения являлась официальной политикой правительства во время Второй мировой войны. Хотя в первые годы войны, когда нужда в военнослужащих была самой острой, гомосексуалисты часто призывались в армию, в конце войны их там почти не осталось вследствие нескольких эпизодов «охоты на ведьм».

Как это ни парадоксально, но именно приговоры военных трибуналов и массовые увольнения из армии дали толчок к появлению сообществ геев и лесбиянок и современному движению за права сексуальных меньшинств. Мужчинам и женщинам, уволенным из армии за гомосексуализм, было отказано в получении льгот, полагавшихся государственным служащим, поскольку мотивом для увольнения было нежелательное поведение «сексуального психопата». Поскольку причина увольнения сообщалась по месту призыва (от военных комиссариатов не требовалось сохранение конфиденциальности), эти люди часто подвергались остракизму, не имели возможности поступить на работу или в учебное заведение. В результате этого многие гомосексуалисты предпочитали не возвращаться на прежнее место жительства, оседая в больших городах. Там они формировали свои сообщества с соответствующими структурами, включая бары и частные клубы, в которых они могли конфиденциально общаться.

В 70-е гг. эти немногочисленные попытки переросли в движение за права геев и лесбиянок. Толчком к этому послужило событие, происшедшее 27 июня 1969 г., когда полиция произвела облаву в Стоунуолл Инн, одном из гомосексуальных баров Нью-Йорка. Хотя такое притеснение было прежде довольно обычным делом, владельцы бара в тот вечер не стали с этим мириться. Они оказали сопротивление полиции - последовавшая конфронтация вылилась в бунт, длившийся в течение трех дней. За годы, прошедшие после стоунуоллского мятежа, движение за освобождение геев набрало силы под влиянием кампании за расовое, этническое равноправие и равноправие полов, зародившейся в 60-е гг.

Сегодня мы сталкиваемся с открытой политической пропагандой нетрадиционной сексуальной ориентации повсеместно: фильмы, демонстрации определенного стиля поведения, гомосексуальные браки, демонстрации гомосексуалистов, которые уклончиво называют гей-парадами, политических акций гомосексуалистов.

«Мы будем пропагандировать преподавание гомосексуализма в немецких школах потому, что это преподавание снижает уровень тестостерона в мальчиках, таким образом, снижает уровень насилия и является лучшим способом от возрождения неонацизма. Мы перепишем историю! Изменим культуру человечества! Мы изгоним из нее то, что считается шовинизмом и нетерпимостью!», - некая дама из партии зеленых в Германии, лесбиянка.