Гомосексуализм и христианство

реферат

2. Гомосексуализм с позиции мира

Согласно статистическим данным, 4-6% мужчин и столько же женщин исключительно гомосексуальны, в то же время процентный показатель бисексуалов неточен и колеблется в пределах 35-80%. Примечательным является и тот факт, что примерно такое же процентное соотношение характерно для всех обществ, независимо от исторической эпохи, места проживания, культуры, религии и моральных установок общества.

Как можно объяснить, что значительное число людей испытывают «сильное эротическое влечение к лицам своего пола»? Один подход состоит в том, чтобы рассматривать гомосексуальность как совершенно нормальный феномен. В соответствии с этим взглядом, некоторые люди рождены такими точно так же, как другие рождены с гетеросексуальной ориентацией. Хотя психологические факторы воздействуют на развитие сексуальной ориентации человека, все же основа определяется генами. Любое усилие, направленное на отрицание или перемену гомосексуальной ориентации человека, бессмысленно, ибо ориентация диктуется природой. Немалое количество научных исследований было посвящено именно этому вопросу, и есть значительные свидетельства в пользу биологического основания гомосексуальности. Хотя эти изыскания не полностью состоятельны, есть достаточно причин полагать, что эта гипотеза нуждается в дальнейшем исследовании.

Вторая возможность заключается в том, что гомосексуальная ориентация обусловлена психологически. Большинство исследователей, предлагающих такой подход, утверждают, что гомосексуальность является следствием искаженного или подавленного развития психики, что является следствием ненормальных отношений с одним или с обоими родителями. Некоторые люди утверждают, что гомосексуальность является умственным расстройством, и многие годы Американская ассоциация психологов считала именно так. Однако в 1973 году Ассоциация исключила гомосексуальность из списка психических заболеваний, хотя некоторые психологи до сих пор не отказываются от этого заключения. Если это болезнь, то возможно лечение и выздоровление.

Третий подход утверждает наличие социальных и культурных условий гомосексуальности. В соответствии с этим взглядом «случай», который приводит человека к гомосексуальному опыту, условия этого опыта, воздействие социальных факторов, ведущих к такому опыту, формируют будущее поведение человека. Сегодня ни в одной цивилизованной стране гомосексуальность не считается болезнью и не лечится.

Ни одна из ведущих церквей не признает гомосексуальность в качестве естественной и здоровой формы человеческой сексуальности, за исключением "Общества Друзей" ("Квакеры"). В лучшем случае служители церкви относятся к ним в соответствии с формулой: "Господь любит грешников, но ненавидит грех".

Христианство, представленное учениями и практиками главных церквей, как правило, обнаруживает неспособность решать вопросы человеческой сексуальности.

Иудаизм и ислам, имеющие с христианством общие корни, ни в своих догматах, ни в религиозных практиках не оставляют места для духовности лесбиянок и геев. Большинство восточных религий также характеризуются нетерпимым отношением к гомосексуальности и, как правило, обходят стороной проблемы сексуальности, исключая вопросы семьи и брака.

Сексуальность связана, прежде всего, с человеческими отношениями. Основные вопросы сексуальности заключаются не в том, с кем человек предпочитает спать или чем он занимается в постели с другим человеком, но с тем, как мы воспринимаем музыку, занимаемся спортом или участвуем в мессе, поскольку все это имеет отношение к сексуальной практике. Во всех этих занятиях, так же как и в сексе, проявляется многообразие свойств нашей личности. Нельзя игнорировать тот факт, что религия зачастую оказывает негативное воздействие на лесбиянок и геев, воспитанных в определенных традициях. Простое использование гуманистического подхода вряд ли будет достаточным, поскольку не учитывает духовных потребностей человека. Весь процесс духовного развития необходимо рассмотреть с точки зрения конкретного человека и в случае необходимости критически пересмотреть его, применив систему взглядов и ценностей клиента и психотерапевта.

3. Взгляд «христиан» на гомосексуальность

Льюис Б. Смидс: «Мне неизвестен ни один гомосексуал, который решил бы стать гомосексуалом».

1. Бытие 19:1-11. Город Содом, приговоренный к уничтожению из-за своих грехов, упустил возможность спасения, когда мужчины-горожане предприняли попытку изнасиловать Божьих посланников, пришедших к Лоту. Но в чем была проблема: в гомосексуальности или в групповом изнасиловании? Здесь нет связи с сексуальной активностью любого рода.

2. Судьи 19:22-30. В ситуации, похожей на события в Содоме, мужчины из колена Вениамина попытались изнасиловать прохожего левита. Этот случай также имеет дело с сексуальным насилием.

3. Левит 18:22 и 20:13. Будучи частью Кодекса Святости, эти установления включают гомосексуализм в список сексуальных грехов, за которые последует жестокое наказание. Эти законы совершенно ясно относятся к гомосексуальным действиям.

В Новом Завете есть только один текст, в котором говорится о гомосексуализме, -- это Римлянам 1:18-32. Он является частью большого рассуждения Павла о том, что всему миру нужен Христос (см. Римлянам 1:16--2:29). Павел начинает с утверждения, что все народы и люди -- иудеи и язычники -- одинаково грешны и что все спасаются одинаково: благодатью через веру (см. 1:16-17). В отрывке 1:18-32 он говорит, что язычникам нужен Христос, а в 2:1-29 -- что Христос нужен и иудеям. Грех язычников, из которого их нужно выкупать, -- идолопоклонство. Гомосексуализм, по мнению Павла, является последствием идолопоклонства.

Совсем необязательно, что другие новозаветные тексты, часто цитируемые в этом отношении, относятся к гомосексуализму. В 1 Коринфянам 6:9-10 перечисляются типы грешников, включая тот, который переводчики считают «гомосексуалами», а Новый пересмотренный перевод называет эту категорию «мужчина-проститутка». Слово, переведенное «мужеложники», в этом тексте обычно воспринимается как ссылка на геев, но оно может относиться и к сексуальному насилию. То же следует сказать и о таких текстах, как 2 Петра 2:6-10, Иуды 7 и 1 Тимофею 1:8-11.

Однако, можно ли с библейской точки зрения рассматривать гомосексуализм как грех?

Некоторые христианские исследователи этики считают, что гомосексуальность -- просто факт жизни части людей, которые при этом вполне могут быть христианами, так же, как гетеросексуальность -- это факт жизни, отличающий другую часть христиан. Иными словами, они не считают, что сексуальная ориентация является определяющим фактором в отношениях человека с Богом.

Делись добром ;)