1. Структура деловой беседы
Деловая беседа состоит из пяти этапов:
1) Подготовительный этап;
2) Начало беседы;
3) Передача информации собеседнику;
4) Аргументирование;
5) Завершение беседы.
Важной частью деловой беседы является ее начало. Инициатору самой беседы нужно выработать правильное отношение к своему собеседнику, так как начало беседы - это «связующая нить» между партнерами по деловой коммуникации. [3, с.74] Исследователями выделены следующие факторы, позволяющие деловой беседе пройти положительно:
- профессиональные знания дают возможность для реализации объективности, достоверности изложения самой информации;
- ясность позволяет увязать факты и детали, избежать путаницы и недосказанности в процессе беседы;
- направленность - следует все время держать в голове основные задачи беседы и в какой-то мере знакомить с ними собеседника;
- ритм - повышение интенсивности беседы по мере приближения ее к концу;
- «насыщенность» рассуждений - необходимо следить за тем, чтобы в ходе беседы чередовались «взлеты», когда от собеседника требуется максимальная концентрация, и «спады», которые используются для передышки и закрепления мыслей и ассоциаций у собеседника;
- юмор и ирония - в определенной дозе и ситуативно уместны, они поднимают дух собеседников, их готовность к восприятию даже неприятных аспектов беседы.