logo
Деловое общение

1. Структура деловой беседы

Деловая беседа состоит из пяти этапов:

1) Подготовительный этап;

2) Начало беседы;

3) Передача информации собеседнику;

4) Аргументирование;

5) Завершение беседы.

Важной частью деловой беседы является ее начало. Инициатору самой беседы нужно выработать правильное отношение к своему собеседнику, так как начало беседы - это «связующая нить» между партнерами по деловой коммуникации. [3, с.74] Исследователями выделены следующие факторы, позволяющие деловой беседе пройти положительно:

- профессиональные знания дают возможность для реализации объективности, достоверности изложения самой информации;

- ясность позволяет увязать факты и детали, избежать путаницы и недосказанности в процессе беседы;

- направленность - следует все время держать в голове основные задачи беседы и в какой-то мере знакомить с ними собеседника;

- ритм - повышение интенсивности беседы по мере приближения ее к концу;

- «насыщенность» рассуждений - необходимо следить за тем, чтобы в ходе беседы чередовались «взлеты», когда от собеседника требуется максимальная концентрация, и «спады», которые используются для передышки и закрепления мыслей и ассоциаций у собеседника;

- юмор и ирония - в определенной дозе и ситуативно уместны, они поднимают дух собеседников, их готовность к восприятию даже неприятных аспектов беседы.