Заключение
Можно сделать вывод, что деловая беседа рассматривается как некий вид взаимодействия в организационной среде. Конкретное осознание собеседниками целей, которые они преследуют, понимание особенностей каждого из этапов беседы и владение психологическими и речевыми приемами ведения деловой беседы - это является необходимыми составляющими эффективной деловой коммуникации.
При умении правильно строить свое общение, использовать нормы правильной русской речи, специалист любого профиля будет работать намного успешнее, даже если он не будет работать в областях, предполагающих гуманитарное направление. И уж совсем невероятно добиться успеха в гуманитарных областях деятельности при неумении правильно строить свою речь и при незнании основных правил и законов речевого поведения.
Именно в связи с этим я считаю тему данной работы особенно актуальной именно в наше время. Правильно построенное речевое поведение является залогом успеха для каждого человека, а в наш век информации, которая, конечно же, передается с помощью речи и языка, это становится особенно важным.
деловой беседа речевой коммуникация
Список литературы
1. Культура делового общения: практическое пособие / Ф.А. Кузин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось - 89, 2004. - 320 с.
2. Психология и этика делового общения: учеб. пособие / Е.Н. Каменская. - М.: Феникс, 2004. - 224 с.
3. Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие / А.К. Быков. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.
4. Мицич, П.П. Как проводить деловые беседы: Сокр. пер. с серб.-хорв. / Пер. М.Б. Беляковой. - 2-е изд., стер. - М.: Экономика, 1987. - 208 с.