Эстетика н.Г.Чернышевского
В произведении «Эстетические отношения искусства к действительности» Н.Г.Чернышевский выступил против Гегеля и его идеализма в эстетике. Прекрасное не является модификацией абсолютной идеи, оно содержится в самой действительности. Прекрасное в жизни выше прекрасного в искусстве. Представления о прекрасном связаны с общественными идеалами, а поскольку общество неоднородно, то у разных классов складываются разные представления о красоте, обусловленное их отношением к труду. В частности, у высших классов прекрасная женщина представляется тонкой, бледной, изящной, в то время как народный идеал женской красоты ассоциируется со статностью, румянцем, силой. При этом идеалы народа естественны, а идеалы господствующих классов искусственны.
Задача подлинного искусства – отражать не только прекрасное, но и все «общеинтересное». По мнению Чернышевского:
искусство воспроизводит действительность;
искусство выступает объяснением жизни;
искусство выносит приговор действительности;
искусство – учебник жизни.
- Предмет эстетического знания.
- Предмет
- 2. Эстетика Средневековья.
- Изменение взглядов на предмет эстетики в последней трети хх в.
- 2. Античная эстетика.
- Виды искусства и их классификация.
- 2. Эстетика Аристотеля.
- Теория мимесиса.
- Реализм
- Эстетика Возрождения.
- Теория катарсиса.
- Эстетика классицизма.
- Прекрасное как эстетическая категория.
- 2. Эстетика немецкого Просвещения. Лессинг. “Лаокоон”.
- Сочинения
- Трагическое как эстетическая категория.
- 2. Эстетика Канта.
- Комическое как эстетическая категория.
- 2. Античная эстетика космоса.
- Возвышенное как эстетическая категория.
- 2. Эстетика эллинизма.
- Кино как вид искусства.
- 2. Эстетика Гегеля.
- Эстетическая деятельность.
- 2. Эстетика французского Просвещения. “Парадокс об актере” д.Дидро.
- Эстетическое сознание.
- Эстетическая деятельность
- Эстетическое сознание.
- 2. Эстетика Леонардо да Винчи. “Книга о живописи”.
- Эстетический вкус.
- Эстетические взгляды н.Буало. “Поэтическое искусство”.
- «Поэтическое искусство»
- Влияние Буало
- «Налой»
- Буало и «спор о древних и новых»
- Классическая и неклассическая эстетика.
- Постнеклассическая эстетика: к вопросу о формировании современного эстетического знания
- 2. Эстетика Платона.
- Основоположения онтологии Платона
- Теория идей Платона
- Проблемы, связанные с теорией идей
- Идея Блага
- Учение о душе
- Дуализм души и тела
- Три части души
- Первый аргумент в пользу бессмертия души
- Второй аргумент в пользу бессмертия души
- Третий аргумент в пользу бессмертия души
- Четвертый аргумент в пользу бессмертия души
- Судьба души человека
- [Править] Учение о познании
- Диалектика Платона
- Политико-правовое учение Платона
- Политические идеи в «Государстве»
- Политические идеи в «Законах»
- Этические взгляды
- Человек
- 1. Дизайн как эстетический феномен.
- 2. Эстетика романтизма.
- 1. Эстетическая специфика фотографии.
- 2. Древнерусская эстетика.
- Эстетика природы.
- Введение
- 2. Основные направления в западноевропейской эстетике хх века.
- Эстетические теории 20 века.
- Экологическая эстетика.
- 2. Проблема прекрасного в античной эстетике.
- Эстетика авторского фильма.
- Арт-хаусное кино
- 2. Просветительский классицизм в России.
- Эстетические проблемы массовой культуры.
- Эстетическое воспитание и эстетический опыт
- Эстетическое воспитание вкуса
- Массовая и популярная культуры в поле эстетического воспитания
- Современная мифология и мифы массовой культуры
- 2. Основные течения русской эстетики хiх века.
- Основная проблема эстетики XIX века
- Эстетика в.Г.Белинского
- Эстетика н.Г.Чернышевского
- Эстетизм и символизм