logo search
эдо - методичка

Основными функциями делового общения являются:

Деловое общение – всегда связано с коммуникациями, следовательно, содержание каждой коммуникативной формы зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата. Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет её осуществить и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации – разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические высказывания.

Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера. Например, для передачи информации вы хотели использовать метод дедукции – от общего к частному, но в ходе общения убедились, что для данного делового партнера более целесообразен метод индукции – от частных случаев, примеров к обобщению и выводам.

Манера общения и стиль делового общения зависят от индивидуально – типологических особенностей партнеров и их коммуникативных намерений. Кроме того, на культуру делового взаимодействия влияют и такие личностные факторы, как:

- особенности коммуникативных возможностей партнеров (особенности интеллектуальной деятельности, эрудиция и профессиональная компетентность, лексикон речевая культура и умение слушать);

- сложившийся характер отношений с деловыми партнерами (уважение, зависимость, пренебрежение, сотрудничество);

- психотип и деловой статус партнеров;

- коммуникативные намерения в конкретной ситуации.

В деловой коммуникации выделяют следующие стили взаимодействия партнеров:

Выбор стиля зависит от таких факторов, как статус человека; цели, задачи коммуникативных намерений; особенности складывающейся во время общения ситуации; индивидуальных особенностей участников взаимодействия; нравственно- этических и ценностных установок.

Вопросы для повторения:

  1. Что составляет содержание общения?

  2. Что такое «техасское рукопожатие»?

  3. Каковы основные принципы и нормы делового общения?

  4. Назовите отличительные черты делового общения.

  5. Охарактеризуйте основные стили делового общения. От чего они зависят?