[Править] Диагностика
Изучение указанного состояния проводилось психологами Маслач&Jackson[3], которые характеризовали его как эмоциональное опустошение. Изучение синдрома проводится по предложенной Маслач методике: Maslach Burnout Inventory (MBI).
Помимо MBI в российской психотерапевтической практике используется опросник В. В. Бойко. Для тестирования и самотестирования специалистов разных профессий используется опросник по профессиональному выгоранию Е.П.Ильина.
-
Для госслужащих общение представляет ещё особую сложность в связи с тем, что на них население в целом и отдельные его слои возлагают особые надежды в решении своих проблем. Однако госслужащие могут удовлетворить эти надежды только в той степени, в какой им позволит это сделать система законов, указов, бюджеты и т.д. Это конфликт между реальностью и иллюзией. Это психическое заболевание - поражается эмоциональный мир людей, но в отдельных периодах заболевания поведение таких сотрудников выглядит как отступление от нравственных норм, проявление хамства, нетерпимости и т.д. Впервые о подобном заболевании заговорили в начале 70-х годов в США. Эти болезни стрессов имеют три стадии развития:
-
Человек ещё нормально осуществляет свою деятельность, но постепенно из его жизни уходят сильные эмоции, яркие краски. Чиновник начинает видеть мир в серых тонах. Приёмы, которыми обычно снимается нервное напряжение, перестают действовать.
-
Служащий ещё выполняет свои служебные обязанности, но, желая уберечь себя от лишних эмоциональных переживаний, начинает выискивать у клиентов какие-нибудь негативные черты, которые оправдают отсутствие сопереживания их бедам и проблемам. Это срабатывает, но на очень короткий срок, а после «переселится» к друзьям этого чиновника или домой, как результат, таких людей не могут терпеть дома и на работе. В этот период желательно такого человека временно отстранить от работы (отпуск) или перевести в другое подразделение. Если этого не сделать, то возможны «немотивированные срывы».
-
В этой стадии наступает глубокое поражение эмоционального мира, окружающее видится в чёрно – белых тонах, жизнь кажется зашедшей в тупик. В такой стадии болезни нередок суицид.
-
- Этика и мораль.
- Этика. Её предмет и основные категории.
- Происхождение терминов этика, мораль, нравственность.
- Историческое изменение предмета этики; Развитие структуры науки этики.
- Основные категории этики.
- Основные проблемы теории морали.
- Основные исторические взгляды на причины возникновения морали.
- «Социальное» и «природное» на разных этапах возникновения морали.
- Моральный выбор личности. Моральный конфликт.
- История этических учений.
- Античная этика.
- Предэтика.
- Классический этап развития античной этики.
- Поздний этап развития античной этики.
- Религиозная этика.
- Буддизм.
- Христианство.
- Развитие цивилизации Новейшего времени и специфика нравственных процессов.
- Основные тенденции в изменении морали к началу III тысячелетия.
- Урбанизация и её влияние на общество.
- Этика ненасилия.
- Сущность и особенности этики ненасилия.
- Принципы этики ненасилия.
- Основные этапы ненасильственных действий.
- Этика самоограничения.
- Особенности современной цивилизации и экологический кризис.
- Этапы развития и сущность этики самоограничения.
- Международные аспекты этики самоограничения.
- Особенности этики частных специальных систем.
- Этапы становления и развития профессиональной морали.
- Служебная этика.
- Этика управления.
- Этика замкнутых идеологизированных систем.
- Суть и особенности замкнутых идеологизированных систем.
- Особенности формирования морали в замкнутых идеологизированных системах.
- Воздействие этики замкнутых идеологизированных систем на мораль государственных служащих.
- Этика государственной службы.
- Специфика формирования этики госслужбы.
- Этика госслужбы как единство профессиональной, управленческой и этики идеологизированных систем.
- Роль права в формировании и развитии этики госслужбы.
- Формирование в развитых государствах унифицированной этики государственной службы.
- Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их на мораль госслужащих.
- [Править] Классификация по мкб-10
- [Править] Клиника
- [Править] Факторы развития
- [Править] Диагностика
- Основные нравственные требования к личности госслужащего и основные факторы, влияющие на ранжирование данных требований.
- Основные понятия профессиональной этики госслужбы.
- Требования к государственным служащим.
- Основные тенденции изменения госслужбы и влияние этих процессов на мораль госслужащих.
- Основные тенденции изменения госслужбы.
- Влияние изменений в госслужбе на мораль госслужащих.
- Особенности процессов изменения государственной службы и этики госслужащих в России.
- Этикет в деятельности государственных служащих.
- Общее понятие этикета.
- Основные функции этикета на государственной службе.
- Основные принципы этикета государственного служащего.
- Список литературы.