Суть и особенности замкнутых идеологизированных систем.
Первая замкнутая идеологизированная система была создана Пифагором. Это была школа его учеников, целью которых было внести новые подходы к нравственности в греческое общество и служить личным примером. Пифагор около 20 лет жил на Востоке и предположительно дошёл до Тибета, где уже сформировались основы раннего буддизма. После возвращения в Грецию, Пифагора не устроила нравственность греков, и он основал свою школу. Пифагор создал Устав школы с большим количеством правил на все случаи жизни. Многие из этих правил были труднообъяснимы с позиции здравого смысла. Так, первые пять лет обучения ученик не имел права говорить, нельзя было есть бобовые и т.д. По поводу этих правил велись в античной Греции споры, и большинство пришло к выводу, что эти правила прививали ученикам привычку абсолютного послушания (приказы не обсуждаются).
Замкнутые идеологизированные системы чрезвычайно многообразны. Это рыцарские, масонские, монашеские ордена, тоталитарные секты, церковь как социальный институт, партии и общественные движения и т.п.
Под замкнутой идеологизированной системой мы будем понимать сообщество людей, объединённых идеей несогласия с какой либо стороной социальной практики или со всей социальной практикой в целом или её значительной частью. Так орден иезуитов был создан в 1594 году Игнацио Лойолой для борьбы с римско-католической церковью как системой, секта мормонов объединилась вокруг специфического толкования истории христианства и библейских текстов, изложенных Джозефом Смитом. Партия большевиков создавалась для борьбы со всеми основополагающими основами социальной жизни России конца XIX – начала XX века и ставила цель их коренного изменения. Первые прообразы замкнутых идеологизированных систем возникают в древних обществах, а по мере расширения социальной практики их многообразие увеличивается, причём разнообразие социальной практики, её историческая обусловленность определяют те или иные виды замкнутых идеологизированных систем.
Спецификой создания этих систем является то, что доминирующая идея, а также цели изменения социальной практики, как правило, возникают в умах одного или нескольких близких по духу людей. Постепенно вокруг них формируется ядро будущей идеологизированной системы. Это ядро не только уточняет цели организации, но и формирует систему способов достижения поставленных целей. Именно идея, цели и способы их достижения впоследствии определяют основу морали создающейся замкнутой идеологизированной системы.
Если создаётся тоталитарная секта, то её основу должны составлять люди нерешительные, легко поддающиеся влиянию, убеждаемые, не обладающие качествами лидеров. Создавая террористическую организацию, очевидно, надо ориентироваться на людей жестоких, безжалостных, не сострадательных, готовых достигать поставленную цель любой ценой.
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Этика и мораль.
- Этика. Её предмет и основные категории.
- Происхождение терминов этика, мораль, нравственность.
- Историческое изменение предмета этики; Развитие структуры науки этики.
- Основные категории этики.
- Основные проблемы теории морали.
- Основные исторические взгляды на причины возникновения морали.
- «Социальное» и «природное» на разных этапах возникновения морали.
- Моральный выбор личности. Моральный конфликт.
- История этических учений.
- Античная этика.
- Предэтика.
- Классический этап развития античной этики.
- Поздний этап развития античной этики.
- Религиозная этика.
- Буддизм.
- Христианство.
- Развитие цивилизации Новейшего времени и специфика нравственных процессов.
- Основные тенденции в изменении морали к началу III тысячелетия.
- Урбанизация и её влияние на общество.
- Этика ненасилия.
- Сущность и особенности этики ненасилия.
- Принципы этики ненасилия.
- Основные этапы ненасильственных действий.
- Этика самоограничения.
- Особенности современной цивилизации и экологический кризис.
- Этапы развития и сущность этики самоограничения.
- Международные аспекты этики самоограничения.
- Особенности этики частных специальных систем.
- Этапы становления и развития профессиональной морали.
- Служебная этика.
- Этика управления.
- Этика замкнутых идеологизированных систем.
- Суть и особенности замкнутых идеологизированных систем.
- Особенности формирования морали в замкнутых идеологизированных системах.
- Воздействие этики замкнутых идеологизированных систем на мораль государственных служащих.
- Этика государственной службы.
- Специфика формирования этики госслужбы.
- Этика госслужбы как единство профессиональной, управленческой и этики идеологизированных систем.
- Роль права в формировании и развитии этики госслужбы.
- Формирование в развитых государствах унифицированной этики государственной службы.
- Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их на мораль госслужащих.
- [Править] Классификация по мкб-10
- [Править] Клиника
- [Править] Факторы развития
- [Править] Диагностика
- Основные нравственные требования к личности госслужащего и основные факторы, влияющие на ранжирование данных требований.
- Основные понятия профессиональной этики госслужбы.
- Требования к государственным служащим.
- Основные тенденции изменения госслужбы и влияние этих процессов на мораль госслужащих.
- Основные тенденции изменения госслужбы.
- Влияние изменений в госслужбе на мораль госслужащих.
- Особенности процессов изменения государственной службы и этики госслужащих в России.
- Этикет в деятельности государственных служащих.
- Общее понятие этикета.
- Основные функции этикета на государственной службе.
- Основные принципы этикета государственного служащего.
- Список литературы.