Влияние риторики на имидж делового человека

курсовая работа

Заключение

Человеку в коммерческой и политической деятельности необходимо иметь привлекательный образ. Удачный деловой имидж помогает расположить к себе людей, клиентов, партнёров. Он является важной частью в деятельности делового человека. Имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им - существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьёзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать всё то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию. Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности.

Деловому человеку стоит обращать внимание не только на свой внешний вид, но и на манеры поведения, жесты, мимику, речь. Речь в свою очередь является самой важной составляющей имиджа человека. Успех деловых контактов, деловых переговоров во многом зависит от того, насколько вы владеете своим языком, умеете разговаривать, подчиняя свою речь поставленной задаче. Ведь часто человек мыслит правильно, но не может разумно излагать свои мысли. Это очень важная проблема в настоящее время. Риторика, то есть наука, которая учит говорить красиво и убедительно, помогает формировать благоприятный имидж. Чем лучше человек обладает ораторскими навыками, тем привлекательней его образ. Риторика учит говорить красноречиво и доброжелательно, а самое главное учит как правильно сказать. где сказать и как сказать.

Изучив теоретические аспекты делового имиджа и роль риторики в его формировании, были выработаны рекомендации, которые смогут помочь деловому человеку уметь правильно, красиво, красноречиво говорить, выступать на публике, уметь вести деловые разговоры. Суть рекомендаций в том, чтобы заинтересовать своих собеседников, убедить в их реальности, правильно воспринять отношение ваших партнеров к высказанным предложениям и в результате взаимных договоренностей выработать совместные решения.

Список литературы

1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие.- 2-е изд., исправл. -- Мн.: Новое знание, 2001. - 328 с.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.

3. Браун Д. Имидж -- путь к успеху. -- СПб: Питер, 1996. - 156 с.

4. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. - Ростов н/Д, 1995. - 120 с.

5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г, Культура и искусство речи: Современная риторика. -- Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 156 с.

6. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). - М.: Институт новой экономики, 2001. - 305 с.

7. Голуб А.Б, Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993. - 145 с.

8. Дульчевская А.П., Попова И.С. Методические указания по ведению деловых бесед «Практика делового общения».- Мн., 1994. - 115 с.

9. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. --М.: Знание, 1988. - 157с.

10. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2004. - 256 с.

11. Криксунова И. Создай свой имидж. -- СПб.: Лань, 1997. - 141 с.

12. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. -- 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002. - 320 с.

13. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. -- М.: Ось-89, 1996. - 234 с.

14. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М.: Ось-89, 2002. - 512 с.

15. Кукушин В.С. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИКЦ “МарТ”; Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”, 2003. - 368 с.

16. Мельникова С.В. Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 1999. - 106 с.

17. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. - М.: Политиздат, 1989. - 145 с.

18. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения/Пособие и словарь-справочник. -- М.: КУбК-а, 1997. - 312 с.

19. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. -- Симферополь: БИЗНЕС-ИНФОРМ, 1996. - 356 с.

20. Шмидт Р. Искусство общения. - М.: СП «Интерэксперт», 1992. - 239 с.

Делись добром ;)