Арабские страны
Для арабов одним из важнейших элементов переговоров является установление доверия между партнерами. Для бизнесменов арабских стран характерно чувство собственного достоинства, уважение и корректное отношение к своим коллегам. Работают они сообща, по тому или иному вопросу стараются выработать коллективную точку зрения. У них сильны местные национальные традиции. Эта их особенность сказывается при ведении переговоров. Они чувствительны к вопросам, связанным с национальной независимостью. Например, поцелуй кончиков пальцев обозначает высочайшую похвалу. Чтобы попросить тишины в Саудовской Аравии, нужно дуть на кончики пальцев.
Один из арабских стилей общения – египетский.
Египет – древнейший очаг человеческой цивилизации. Для египтян характерно чувство национальной гордости, следование историческим традициям своей страны. Другая черта египтян – это принятие сильного правления, третья - жесткие и довольно развитые административные правила поведения. Эти особенности египтян сказываются при ведении ими переговоров. Они болезненно реагируют на вопросы, связанные с национальной независимостью. Отвергают все то, что рассматривается как вмешательство в их внутренние дела.
Во время переговоров арабы часто задают вопросы относительно здоровья партнера и здоровья его семьи. Следует ответить на них кратко, но подобных вопросов не задавать. Из всех типов взаимодействия с партнерами арабы предпочитают торг.
Арабы – вежливые люди. Почти все бизнесмены говорят по-английски и по-французски. Визитные карточки имеют на английском и арабском языках.
В арабских странах иностранец не может обращаться с вопросами или просьбами к женщине, так как это считается неприличным. Все деловые контакты проходят только с мужчинами. Почти все арабские женщины не занимают никакого положения в деловой жизни.
В Ираке женщины занимают руководящие посты чаще всего в государственных организациях.
В Иране, Пакистане, Сирии, Саудовской Аравии, Омане, Судане женщины в бизнесе не играют никакой роли. В Объединенных Арабских Эмиратах женщина в бизнесе теоретически, на практике женщина в деловой жизни – редкое явление.
В Египте женщины в бизнесе постепенно появляются, причем более подготовленные, чем мужчины. Но пока женщина там работает, как правило, в должности секретаря.
В Иране женщинам руки не подают и в глаза не смотрят. В бизнесе они не играют никакой роли.
Отдавая дань традиции, арабский бизнесмен при первом знакомстве любезен.
Последующая встреча, беседа может проходить менее радушно. Арабы не дают четких ответов «да» или «нет», а выражаются типа: «Как Аллаху будет угодно». В их поведении сильны исламские традиции, которые оказывают влияние на ход и характер переговорного процесса.
В Египте стиль руководства – патриархальный. Один человек решает все, несмотря на то, что на переговорах присутствует много народа.
В арабских странах предпочитают кофе без сахара, очень крепкий, с большим количеством кардамона. Выпив чашечку кофе, поблагодарив хозяина, гостю еще наливают кофе. И так будет продолжаться до тех пор, пока гость не выпьет кофе из одного кофейника. Чтобы такого не произошло, гостю нужно перевернуть чашку вверх дном или покачать ею из стороны в сторону.
Еду за столом принято брать только правой рукой, левая – считается «нечистой». Блюдо будет убрано со стола, если гость взял из него еду левой рукой.
Когда перед кофе предлагают прохладительные напитки, это означает, что встреча подходит к концу.
Правой рукой обмениваются визитными карточками, протягивают деньги или подарок. Левая рука считается «нечистой», так что, не зная этого, собеседнику можно нанести оскорбление.
Если хотят делать бизнес с арабами, не сидят, положив нога на ногу так, чтобы была видна подошва.
Не следует посылать цветы чужим женам и справляться об их здоровье.
В соответствии с правилами этики и этикета мусульмане все деловые контакты в течение дня прерывают пять раз для совершения намаза (молитвы). В дни национальных праздников деловые переговоры или деловые приемы не назначаются.
- Специальность: – «сервис»
- Содержание
- Лекция 1. Предмет этики. Сущность и функции морали
- Лекция 2. Понятие о профессиональной этике и ее происхождение
- Лекция 3. Взаимосвязь этики и этикета
- Лекция 4. Основные элементы делового этикета
- Лекция 5. Этикет в культуре внешности
- Лекция 6. Этикет еды
- Лекция 7. Национальные особенности делового общения
- 5.1. Европейская деловая культура Англия
- Франция
- Германия
- Испания
- 5.2. Североамериканская деловая культура Соединенные Штаты Америки
- 5.3. Деловая культура Востока и арабских стран Япония
- Корейская республика (Южная Корея)
- Арабские страны
- Лекция 8. Кодексы профессиональной этики