5.3. Деловая культура Востока и арабских стран Япония
Вся жизнь японцев насыщена многообразными церемониями и подчинена строгому протоколу.
При знакомстве они обмениваются визитными карточками. Очень важны статус, занимаемая должность вручающего визитку. Визитные карточки, как правило, вручаются двумя руками, текстом вверх. Но если статус японского бизнесмена ниже, то визитку у него принимают одной рукой, правой. В противном случае японский бизнесмен будет смущен. Считается, при общении с нижестоящим партнером, японец уронит свой авторитет в глазах других предпринимателей; высокая должность партнера показывает японцу, что выбранная им фирма не котируется в деловом мире. Поэтому японцы очень щепетильно относятся ко всему, что касается их социального положения. Зная уровень представительства с японской стороны, обеспечивают такой же уровень - с другой.
Японцы очень радушные люди. Радушие, тем не менее, не означает дружбу.
На представительских мероприятиях в Японии присутствуют только мужчины. На развлекательных мероприятиях жены обычно не присутствуют.
Рукопожатия в Японии не приняты. Здесь низко кланяются. Совершают 15, 45, 75 и 90 поклонов. Чтобы произвести хорошее впечатление кланяются 45 раз. Самую уважаемую личность приветствуют 90 поклонами.
В Японии распространен авторитарный стиль руководства, основанный на субординации. Однако многие решения принимаются коллегиально. Рабочее время – одно из самых длинных в мире. Многие работники не уходят с работы до того, как уйдет их шеф. Порядочный японец, порой, отказывается от отпуска, несмотря на то, что он и так короткий.
В Японии можно говорить о работе после окончания рабочего дня.
Деловые контакты японцы предпочитают налаживать через посредников, а не с помощью писем и телефонных звонков. Они стремятся установить личные взаимоотношения, поэтому первый контакт они считают лучше осуществлять по рекомендации известного японской фирме лица.
В Японии площадка для игры в гольф используется для переговоров так же, как сауна в Финляндии.
Японцы внимательно слушают, кивают головой, что не означает согласие, а лишь то, что они поняли собеседника. Впечатление, что для японцев важнее сам процесс переговоров, чем результат, обманчиво. Это лишь стремление создать атмосферу сотрудничества, что не так-то просто с незнакомыми людьми, тем более представителями другой культуры; поэтому решение проблем начинается с простых вопросов, по которым нетрудно прийти к согласию, а деловые встречи происходят в неформальной обстановке.
Выращивание цветов и составление букета - в Японии вид искусства. Поэтому при приглашении в дом цветы не дарят, так как хозяйка уже приготовила в честь гостей икебану.
- Специальность: – «сервис»
- Содержание
- Лекция 1. Предмет этики. Сущность и функции морали
- Лекция 2. Понятие о профессиональной этике и ее происхождение
- Лекция 3. Взаимосвязь этики и этикета
- Лекция 4. Основные элементы делового этикета
- Лекция 5. Этикет в культуре внешности
- Лекция 6. Этикет еды
- Лекция 7. Национальные особенности делового общения
- 5.1. Европейская деловая культура Англия
- Франция
- Германия
- Испания
- 5.2. Североамериканская деловая культура Соединенные Штаты Америки
- 5.3. Деловая культура Востока и арабских стран Япония
- Корейская республика (Южная Корея)
- Арабские страны
- Лекция 8. Кодексы профессиональной этики