Отношения социального заказа
Эти отношения ассиметричные, т.е. неравные. Первый партнер относится ко второму совсем не так, как второй к первому. Первый партнер, который называется передатчиком заказа, или просто заказчиком, смотрит на второго, называемого приемником, сверху вниз, как на более низкостоящего, недооценивая его. Второй смотрит на первого (приемник на заказчика), наоборот, как на человека интересного, значимого, переоценивая его поначалу. Приемника может восхищать в заказчике, во-первых, его поведение, манера держаться, умение легко сделать то, к чему стремится приемник, и, во-вторых, стиль изложения его мыслей, его творческий почерк. Приемник в присутствии заказчика невольно начинает заискивать перед ним, угождать ему по каким-то для себя непонятным причинам. Начинается это с мелочей, а потом делается больше и больше, пока приемник сам не начинает сдерживать себя. Причем со стороны это воспринимается так, как будто приемник почему-то оправдывается перед заказчиком. Вместе с тем для приемника есть в поведении заказчика и неприятные, раздражающие моменты. Те черты, которые заказчик выпячивает, для того чтобы, с его точки зрения, хорошо выглядеть в обществе, привлечь к себе внимание, проникают в подсознание приемника и будят в ней неясную" смутную тягу к активности по устранению тех условий, которые заставляют заказчика страдать или вести себя так неестественно. Однако приемнику всегда непонятно, что же надо конкретно делать. Выдаваемый заказ оказывается не индивидуальным, а социальным, т.е. за ним скрываются проблемы той группы людей, в которую включена эта пара. Со стороны отношения социального заказа воспринимаются как ровные, бесконфликтные. Инициатором их почти всегда является заказчик. Приемник ощущает со стороны заказчика какое-то душевное расположение к себе. Заказчик старается всячески поощрить приемника, позаботиться о нем, поддержать его по мере сил. Обратный отклик бывает обычно только на первых порах. Попытки договориться с заказчиком на равных не имеют успеха, обратная связь никак не налаживается. Заказчик, увы, не слышит приемника. Вследствие этого приемник отходит от него и старается держаться на расстоянии, а то и задеть его каким-либо образом, пуская в ход свою сильную функцию, которая у заказчика является предметом лишь периодической заботы. Таким образом, эти отношения могут быть названы отношениями покровительства при отсутствии обратной связи. Со временем они могут перерасти в почти полное игнорирование приемником заказчика. Приход к такому положению говорит о том, что заказ полностью осознан как социальный.
Гуленко В.В., Молодцов А.В. - Введение в соционику
- Описание признаков (дихотомий) соционических типов Краткий справочник основных соционических понятий
- Описание признаков (дихотомий) соционических типов по Аушре Аугустинавичуте*
- Принцип построения Модели а(Модель а названа так по имени основательницы соционики Аушры Аугустинавичюте)
- Соционические аспекты
- Соционические типы
- Логико-интуитивный экстраверт - "Джек"
- Логико-сенсорный экстраверт - "Штирлиц"
- Этико-интуитивный экстраверт - "Гамлет"
- Этико-сенсорный экстраверт - "Гюго"
- Логико-интуитивный интроверт - "Робеспьер"
- Логико-сенсорный интроверт - "Максим"
- Этико-интуитивный интроверт - "Достоевский"
- Этико-сенсорный интроверт - "Драйзер"
- Интуитивно-логический экстраверт - "Дон Кихот"
- Сенсорно-логический экстраверт - "Жуков"
- Интуитивно-этический экстраверт - "Гексли"
- Сенсорно-этический экстраверт - "Наполеон"
- Интуитивно-логический интроверт - "Бальзак"
- Сенсорно-логический интроверт - "Габен"
- Интуитивно-этический интроверт - "Есенин"
- Сенсорно-этический интроверт - "Дюма"
- Логико-интуитивный экстраверт - "Предприниматель" (Джек Лондон, entj)
- Логико-сенсорный экстраверт - "Администратор" (Штирлиц, estj)
- Этико-интуитивный экстраверт - "Наставник" (Гамлет, enfj)
- Этико-сенсорный экстраверт - "Энтузиаст" (Гюго, esfj)
- Логико-интуитивный интроверт - "Аналитик" (Робеспьер, intj)
- Логико-сенсорный интроверт - "Инспектор" (Максим Горький, istj)
- Этико-интуитивный интроверт - "Гуманист" (Достоевский, infj)
- Этико-сенсорный интроверт - "Хранитель" (Драйзер, isfj)
- Интуитивно-логический экстраверт - "Искатель" (Дон Кихот, entp)
- Сенсорно-логический экстраверт - "Маршал" (Жуков, estp)
- Интуитивно-этический экстраверт - "Советчик" (Гексли, enfp)
- Сенсорно-этический экстраверт - "Политик" (Наполеон, esfp)
- Интуитивно-логический интроверт - "Критик" (Бальзак, intp)
- Сенсорно-логический интроверт - "Мастер" (Габен, istp)
- Интуитивно-этический интроверт - "Лирик" (Есенин, infp)
- Сенсорно-этический интроверт - "Посредник" (Дюма, isfp)
- Дуальные отношения
- Полудуальные отношения
- Отношения активации
- Миражные отношения
- Отношения полной противоположности
- Зеркальные отношения
- Конфликтные отношения
- Тождественные отношения
- Родственные отношения
- Отношения суперэго
- Деловые отношения
- Отношения квазитождества
- Отношения социальной ревизии
- Отношения социального заказа
- Характеры и рекомендации
- Основные заблуждения начинающих социоников