4. Место проведения и программа балтийского научно-инженерного конкурса
Балтийский научно-инженерный конкурс состоялся 1-4 февраля 2016 года в Университете ИТМО. Он включил в себя:
Церемонию открытия, которая состоялась 1 февраля в 17-00 в Актовом Зале Университета ИТМО.
Выставку-ярмарку, которая прошла 2-3 февраля в павильонах киностудии «Ленфильм»
«Пространство интеллектуального притяжения» 3 февраля с 14-00 до 19-00, где любой желающий смог познакомиться с научными проектами трехсот юных ученых из всех федеральных округов России, Беларуси, Украины, Казахстана. Кроме молодых инженеров и программистов, учителей и методистов «Пространство» посетило более 500 петербургских школьников-зрителей.
Для организации «Пространства» Фонд «Время науки» привлек около 15 компаний для проведения лекций, мастер-классов и бизнес-игр:
Техническое творчество молодежи.
(Игорь Асонов, Фаблаб Политех),
Специальности в IT. Дарья Михайлова (Координатор образовательных проектов ABBYY)
Воркшоп от Intel "Интернет вещей своими руками" (Ирина Арзуманян)
Хакатон от Eligovision "Дополненная реальность своими руками" (Ирина Кузнецова)
Т акже в рамках «Пространства» компании-партнеры Конкурса предлагали школьникам-зрителям выбрать тему для создания научного проекта и участия в следующем Балтийском научно-инженерном конкурсе.
Стендовая выставка-ярмарка - зрелищное действо. На выставке происходила работа более чем 250 юных ученых, представляющих свои инновационные научные разработки.
Вот некоторые описания этих исследований:
-
«Geneces - Облачная экосистема», Проект, в котором десятиклассник Владислав Гадалов сделал аналог RDP (remote desktop - удаленный доступ) через браузер, только намного быстрее. Во время демонстрации через 3G всё работало без задержек в FullHD.
-
Проект «I Can Search Your Birthmark», в котором ребята фотографируют родимое пятно на теле человека, а затем, с помощью нейронных сетей определяют, безопасное оно или с подозрением на рак. Авторы: ученики 9-11 классов Кирилл Плотников, Дмитрий Семенов, Кирилл Скородумов.
-
«Виртуальная интерактивная панель». Проект, в котором школьник, используя проектор, джойстик от Nintendo Wii, указку и ИК-светодиод от ТВ-пульта создал интерактивную доску за 3000 рублей. Автор: Степан Никулич, 11 класс.»
-
Программа, которая сохранит ваш слух», проект Екатерины Шубиной, 10 класс. Приложение для Android, которое тестирует ваш слух (чувствительность к разным частотам) и настраивает эквалайзер устройства так, чтобы не портить слух и адаптировать звучание персонально под тебя.
2 февраля в рамках Конкурса прошла конференция «Научная и проектная деятельность школьников: опыт регионов», в которой приняли участие более 40 руководителей команд:
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМАНД ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
НА ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ - БАЛТИЙСКОМ НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНОМ КОНКУРСЕ
«НАУЧНАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ РЕГИОНОВ»
2 ФЕВРАЛЯ 12:00-17:00
Аудитория 466,
Университет ИТМО, Кронверкский проспект, 49
Время выступления: 10-15 минут
обед: 14:00-15:00
| Тема выступления | Выступающий |
1. | Фонд «Время науки»: организация системы взаимодействия школы, бизнеса и науки. | Мария Чистякова, Лаборатория непрерывного математического образования, Санкт-Петербург |
2. | Участие в международных конкурсах: возможности и права участия, принципы отбора, правила подачи материалов. На примере Международного конкурса International Forum for Science and Engineering Students (IFSES) в Мексике | Вадим Леонидович Коваленко к.т.н, Заслуженный работник образования Украины, доцент УГХТУ (Днепропетровск, Украина) и ВГУ (Киров) |
3 | Техническое творчество молодежи. Кружковое движение | Игорь Асонов, директор Центра Технического творчества молодежи, Санкт-Петербург |
4. | Секция Junior Международного конкурса по маркетингу BigGame by Marketorium как опыт работы школьников с реальными кейсами | Юлия Владимировна Писклова, координатор конкурса |
5. | Когда уже поздно начинать инженерное образование? | Анатолий Шперх, Интерактивный музей математики, Санкт-Петербург |
6. | Форсайт-фестиваль “Право руля” как форма профориентационной работы со школьниками | Марина Евгеньевна Лебедева, заместитель декана Факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО |
5. | Использование продукта Eligovision (продукта по созданию дополненной реальности) в учебном процессе | Ирина Кузнецова, компания Eligovision |
6. | Современные мультимедийные продукты для современной школы компании Ascreen | Анна Корж, менеджер по маркетингу, PR и рекламе компании Ascreen |
7. | Карьера участника Балтийского научно-инженерного конкурса: от проекта «Ископаемые растения Чукотки» до научной карьеры в Санкт-Петербурге | Александр Грабовский, БИН РАН им. В.Л. Комарова |
8. | Как участвовать и побеждать в Международных конкурсах? Участие в проведении НИР, оформлении работ, подготовке к участию в Конкурсах следующих поколений школьников | Полина Вадимовна Коваленко, студента 3 курса Химического факультета ФГБОУ ВО ВятГУ |
9. | Проектная и исследовательская деятельность как фактор мотивации школьников и педагогов к качественному образованию | Наталья Владимировна Ястребкова, тьютор, МАОУ «Экономический лицей», Город Бердск, Новосибирская область
|
10 | Возможность карьерного роста со школы (креативный директор Международного детского конкурса “Школьный патент - шаг в будущее” | Светлана Витальевна Мурашова, Университет ИТМО, Санкт-Петербург |
11. | Взаимодействие школ и центров дополнительного образования с компаниями и предприятиями: опыт и перспективы | Михаил Александрович Шалаев, МАОУ "Гимназия 19" г. Казани |
12. | Тьюторское сопровождение индивидуализации обучения одаренных студентов в колледже | Юлия Андреевна Дженис, руководитель проекта студентов, г. Челябинск |
13. | О методах поиска одарённых в области математики учащихся | Яков Яковлевич Логвинович, Виктор Яковлевич Логвинович, город Кобрин, Беларусь |
14. | Педагогико-социальное сопровождение молодых талантов-исследователей: формула успеха | Людмила Владимировна Нирян, г. Североморск Мурманской области |
15. | Программа взаимодействия МБОУ СОШ № 67 г. Воронежа и ОАО «Воронежсинтезкаучук» в рамках программы «Школа-вуз-предприятие» | Татьяна Владимировна Строчилина, МБОУ СОШ № 67, г. Воронеж
|
16. | Научно-исследовательская деятельность в развитии личности учащихся | Анастасия Андреевна Тарутис, г. Гомель, Беларусь |
17. | Реализация творческого потенциала одаренных детей посредством участия в региональном конкурсе управления проектами на Кубок Губернатора Челябинской области «PMCup»
| Наталья Александровна Пажинская, ГБУ ОШИ «Челябинский областной лицей-интернат», г. Челябинск |
18. | Исследовательская деятельность учащихся в формате современных образовательных стратегий | Оксана Николаевна Вережникова, МБОУ Лицея № 3 г. Сарова, Нижегородской области |
19. | Организация исследовательская деятельность в Волжском экологическом центре | Мичугова Марина Валентиновна, директор Волжского экологического центра |
День науки, который прошел в различных Лабораториях Университета ИТМО включал в себя:
Экскурсию на кафедру Фотоники Университета ИТМО
Экскурсию в институт холода и биотехнологий Университета ИТМО
Лаборатории ИТМО
Экскурсию на кафедру высокопроизводительных вычислений ИТМО
Культурную программу для иногородних учащихся (автобусную экскурсию в Петергоф и экскурсии в Эрмитаж)
Церемония награждения победителей, которая состоялась 4 февраля в 15-00 в Актовом зале Университета ИТМО.
Награждение участников Балтийского научно-инженерного конкурса-2016
На Балтийском научно-инженерном конкурсе вручаются следующие награды:
Дипломы Балтийского научно-инженерного конкурса
- Аналитический отчет балтийский научно-инженерный конкурс — 2016
- 1. Цели балтийского научно-инженерного конкурса — 2016:
- 2. Участники балтийского научно-инженерного конкурса
- 3. Жюри балтийского научно-инженерного конкурса
- 4. Место проведения и программа балтийского научно-инженерного конкурса
- 1. Научное жюри Конкурса присуждает:
- 2. Молодежное, учительское, бизнес-жюри, жюри различных общественных организаций присуждают
- Аннотации к работам победителей Балтийского научно-инженерного конкурса-2016
- Диплом I степени и Главная региональная премия
- Диплом I степени и главная премия «Совершенство как надежда» (большой хрустальный шар»)
- Диплом I степени и Секционная премия «Совершенство как надежда» Секция «Биология»:
- Информационное обеспечение Балтийского научно-инженерного конкурса-2016 года