logo search
Деловой этикет

1. Имидж делового человека

Сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих, обычно называют имиджем.

Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако, овладение им -- весьма серьезная личностная и профессиональная задача. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

Имидж обладает следующими свойствами:

* имидж -- сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т. п.);

* благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;

* имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп;

* имидж динамичен, он не является чем-то однажды заданным, сформированным; его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;

* имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;

* имидж должен быть правдоподобным, в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.

Для меня нет ничего хуже, чем слышать, как сотрудники извиняются за своего работодателя.

Ричард Бренсон.